«Пару лет назад ученики заказали суши на мой урок»: кемеровский учитель о школе, честно и анонимно

Официально учебные заведения изменили порядок работы – они вроде как стараются предотвратить новые вспышки коронавируса. Как на самом деле выглядит деятельность школы, учитель рассказал Сибдепо.

«Конечно, это сказывается на качестве обучения»

До каникул занимались дистанционно. С дистанционкой мы все намучились, потому что дети были вынуждены выполнять большой объем заданий от многих учителей. А учителям приходилось проверять большой объем выполненных заданий. Это очень много работы каждый день. Дети ничего не успевали. Учителя ничего не успевали. Последние пару недель дистанционки я утром вставал, проводит онлайн-уроки, ну, может, час отдыхал и потом сидел до ночи проверял работы. И так каждый день. Дети, конечно, жаловались на количество заданий и отсутствие живого общения.

Сейчас работаем живьём – это в любом случае лучше. Но учителей обязывают носить маски. Детям необязательно, но я вижу на уроках, что некоторые ими пользуются. В основном это ученики пятых классов. При соблюдении дистанции в полтора метра учитель может быть с открытым лицом. То есть когда я стою перед классом. Я в основном так и провожу уроки. Когда хожу между рядами, я в маске. Так работать жарковато, конечно. Говорить сложнее, некомфортно. А вообще терпимо, никто не жалуется. Кажется, у нас были проверки масочного режима, но я их не застал, проходили не в мою смену.

Стало больше возни с сопровождением учеников. Если раньше все заходили в школу с центрального входа, то теперь учеников запускают с нескольких входов, которые обычно используются для пожарной эвакуации. Шестые классы идут через одну дверь, восьмые – через другую. К каждому классу фактически прикрепляется дверь, через которую дети входят и выходят из школы. На входе детей встречает их классный руководитель. Измеряем температуру бесконтактным градусником, обрабатываем руки антисептиком, дети переобуваются в сменную обувь. С температурой никто ни разу не приходил.

Антисептики вроде ещё есть в школьных туалетах. Я не заглядывал, не знаю, есть они там или нет. Точно есть антисептик в столовой. Как ни странно, дети очень рады такому нововведению. Доберутся до антисептика – начинают во все стороны брызгать. Их заставлять обрабатывать руки особо не надо.

Теперь все уроки у класса проходят в одном кабинете, как в начальной школе. Насколько я знаю, только технология, информатика и физкультура проходят там, где положено. Учитель теперь должен постоянно бегать между кабинетами. Конечно, в какой-то степени это сказывается на качестве обучения. Например, я занимаюсь в кабинете, и у меня там нет принтера. А в моём кабинете он есть. Это неудобно. Если бы я хотел, я бы не смог на уроке в некоторых кабинетах показать презентацию, потому что не все кабинеты оборудованы должным образом.

«Никакие дезинфицирующие средства нам не выдали»

Учителей обязывают проветривать кабинеты во время перерывов. На уроках желательно, чтоб окна были немного приоткрыты для циркуляции воздуха. Бывает холодно, конечно, поэтому смотрим по температуре в классе. Иногда дети жалуются на проветривание. Звонила мама одной девочки. Она решила, что учитель допроветривал до того, что дети начали простывать.

В конце дня остаются двое учеников дежурящего класса. В их обязанности входит стереть с доски. Также они вроде как должны протереть парты мыльным раствором – но это обычно не делается. Вообще-то должен быть не мыльный раствор, а дезинфицирующее средство. Но нам никакие дезсредства не выдали.

К тому же детей предупреждали, чтобы они, если что, пользовались своими антисептиками. Потому что материальных средств школы не хватает на то, чтобы этим полностью обеспечивать. Ни питьевой режим, ни антисептики школа в полной мере потянуть не может.

«Шашлык в школьной столовой я не видел вообще никогда»

Столовая у нас не очень большая. Детей кормят заказанным заранее комплексным обедом. Они сами выбирают, что будут есть. Сейчас в столовой едят очень мало детей. В моем классе на этой неделе в столовой ели буквально несколько человек. Ученики иногда жалуются на еду. В прошлом году несколько детей сказали, что больше не будут питаться в столовой.

Раньше комплексы были разнообразнее. Они и по цене отличались. Какой-то комплекс мог стоить рублей на сорок дороже, и туда больше входило. Сейчас, вероятно, из-за карантинных мер меню почему-то урезали.

Дети могут питаться и в свободном режиме. У них есть возможность взять карту питания школьника. Она выглядит как банковская карта, ею можно расплачиваться в столовой. Сделана для контроля трат школьников. Дети покупают обычно не ту еду, которую дают в столовой, а водичку, шоколадки, сладости какие-то. Честно говоря, не присматривался, что там продают.

Я посмотрел, что дети в столовой едят последние дни, сам вчера покушал. Им давали рис, курицу, овощную нарезку – буквально половина помидорки и половина огурца. Хлеб, естественно, какой-то витаминный напиток типа морса или компота. Кормят не особо вкусно. В среднем, комплекс стоит где-то 100-110 рублей. Насколько я помню, самый дешёвый комплекс – 75 рублей. Блюда соответствуют своей цене и ничего собой не представляют.

Довольно буднично всё. Щи, борщ, уха, пюрешка, рисовая и пшённая каши, макароны, котлетки, биточки, курочка, незамысловатые салаты. Какие-то изыски или шашлык в школьной столовой я не видел вообще никогда.

«Отвратительно, а детей этим кормить будут»

После трёх-четырёх уроков я, конечно, голодный и не очень привередливый. Так что от блюд не отказываюсь. Последний раз только салат из свёклы не доел. Потому что там только свёкла и была. Наверно, предполагались ещё ингредиенты, но я их не заметил.

Иногда бывают недосоленные блюда. На прошлой неделе дети много порций не доели, потому что еда не солёная, дети жаловались. А солонку не дают – её дают только к конкретным комплексам. К яйцам, например, или овощным нарезкам. По-моему, просто так солонку взять нельзя. Какие-то блюда могут быть переварены. Недавно завучи ругались на рыбные котлеты. Сказали: «Отвратительно, а детей этим кормить будут». Как-то после работы я пошёл обедать в вузовскую столовую – там дороже в полтора-два раза, но гораздо вкуснее.

В принципе, демократизация питания в школе – это очень важно. Потому что дети из разных семей, с разным достатком. У кого-то только мама есть, у кого-то много братьев и сестёр. Как такие ребята могут себе позволить каждый день есть те же шашлыки? Общий уровень нужно держать. Но, к сожалению, на практике получается, что общий уровень низкий и еда соответствующая.

С другой стороны, я постоянно вижу, что школьники приносят с собой чипсы, сухарики, всякую дрянь из магазина. Едят это на переменах и уроках. Последние парты втихушку что-то делают – либо разговаривают, либо едят. Пару лет назад заказали суши на мой урок. Я сообщил родителям. Больше суши пока не приносили.

Текст: Агата Рыжова.
Фото: https://pixabay.com/ru/

Комментарии

Рекомендуем