×

Пелагея предпочитает унисекс

Удивительный голос, звонкий, сочный, запоминающийся. Имя под стать репертуару: от него веет историей и налетом таинственности и загадочности. Пелагея исполняет фольклорные, казачьи, а также стилизованные под них современные песни, русские романсы

'ПелагеяУдивительный голос, звонкий, сочный, запоминающийся. Имя под стать репертуару: от него веет историей и налетом таинственности и загадочности. Пелагея исполняет фольклорные, казачьи, а также стилизованные под них современные песни, русские романсы.

Кемеровское выступление певицы собрало столько желающих услышать ее голос, что организаторам пришлось выставлять дополнительные стулья. Больше двух часов, которые длился концерт, прошли, казалось, на одном дыхании. Зрители выходили из зала, восхищенные вокальными и артистическими данными Пелагеи, а сама певица в это время уже рассказывала корреспонденту «МК в Кузбассе» о том, почему в детстве она хотела вырасти «красивой девушкой», а став взрослой артисткой, отказалась от работы с иностранными продюсерами.

Мама-продюсер

Пелагея, у тебя очень завораживающий голос. Я даже увидел в зале, что кто-то из публики почти зачарованно замирал, как будто находился в состоянии гипноза.

— (Смеется.) Такое бывает на моих концертах – мне уже не раз об этом говорили. Более того, якобы мой голос особым образом действует на маленьких ребятишек. Так что если это действительно так, мамы могут использовать мои записи для того, чтобы их чада хорошо засыпали. Шучу, конечно, но кто его знает, а вдруг правда…

'ПелагеяСегодня твое имя широко известно по всей России, а песни в твоем исполнении популярны и любимы многими. И все это притом, что продюсирования в привычном виде – раскрутка исполнителя в средствах массовой информации, скандалы с его участием и прочие PR-мероприятия – ничего этого не было.

— Ну да, я просто работаю над собой, над своим голосом, над репертуаром. И выступаю перед зрителями. Кстати, предложения сотрудничать со мной поступали от различных достаточно известных продюсеров, причем не только российских, но и иностранных. Особенно это часто случалось несколько лет назад, когда я только начинала выступать на сцене. Но, к счастью, я в этом уверена, такого сотрудничества не случилось. Ведь в конце концов они просто хотели зарабатывать на мне деньги.

Единственным для меня продюсером была и остается моя мама. Дело в том, что благодаря ей я и стала тем, кем я являюсь сейчас. Именно мама понимала, как мне стоит работать, в каком направлении двигаться. И под ее началом мне вполне комфортно даже сейчас. Когда я стала уже взрослым человеком. Очень многое нам даже не нужно друг с другом проговаривать – мы и так многое понимаем без лишних слов.
Кстати, мама действительно очень хорошо разбирается в том, что она делает еще и потому, что сама в прошлом была певицей. Правда, так сложилось, что она очень много выступала в мутационный период, когда голос «ломается», что плохо на нем сказалось. Так что для того чтобы мне избежать этой участи, мама очень четко контролировала в том числе и нагрузки на мой голос. А сейчас я даже не представляю, что можно работать еще с кем-то, кроме нее.

Одна свадьба – один парфюм

Насколько в плотном концертном графике ты работаешь в настоящее время?

'Пелагея— В принципе, стараюсь, чтобы было соотношение отдыха и работы. Ну вот, например, за 2 месяца нынешних гастролей дала уже 15 концертов. А в сибирском туре Кемерово – шестой по счету город, в который я приехала. Но обычно мы стараемся делать так, чтобы между концертами был хотя бы один день отдыха. И этого вполне достаточно. По крайней мере пока.
Конечно, во время концерта я сильно выкладываюсь, устаю, но отдохнуть успеваю. Тем более что если уж сильно хочется отдохнуть подольше, я всегда могу поговорить с мамой, и она пойдет мне навстречу.
Если говорить отдельно о концертах, то это для меня все-таки большое удовольствие, а не только работа. Контакт со зрительным залом, эмоции – все это важно и ценно. Я получаю большой эмоциональный заряд.

Пелагея, ты стала известной достаточно рано, еще в юном возрасте. Стать певицей – это мечта детства?

— Ой, наверное, нет. Если уж совсем вернуться в детство, то, как говорят мои родные, маленькой я хотела стать мушкетером или… красивой девушкой. Да и сейчас я могу сказать, что, например, вокалом я профессионально никогда не занималась – у меня даже педагога как такового не было.
Кстати, кроме голосовых данных, которые даются человеку от рождения, есть еще многие моменты, которые важны для публичного человека. Например, внешний вид. Так что приходится за собой ухаживать достаточно много. Уход за кожей, поддержание физического состояния, то есть занятия спортом. Особенно больших усилий требуют волосы.

Но это нормально – так и должно быть. Человек на сцене, тем более женщина, должен выглядеть соответственно. А вот что касается, например, любимых духов – меня часто об этом спрашивают – то тут все просто. У меня таких нет. Бывает, понравится запах. Но как он называется, я не запоминаю. Вот муж купил себе туалетную воду, мне очень понравилась. Она вроде как не ярко выраженная мужская, а, скорее, унисекс. Так что и я пользовалась этим парфюмом. Даже на свадьбу, которая состоялась несколько месяцев назад, мы побрызгались одной туалетной водой.

Романсовая мечта

Твой репертуар достаточно широк. Но в основном это хорошо известные народные песни. Есть что-то такое, что бы ты хотела исполнить, но до сих пор не получилось?

— Очень хочется сделать программу, в которую вошли бы только романсы. Разумеется, какие-то я уже исполняла, но они входили в мои концерты наряду с другими песнями. А так, чтобы только романсовую программу – такого не получалось. Я, к слову, очень люблю исполнять романсы. Даже в детстве. Но взрослые мне почему-то говорили, что маленькая девочка не может петь романсы, потому что она не понимает то, о чем в них говорится. Хотя я лично не согласна с этим: мне кажется, я уже тогда все отлично понимала.

Первый твой концерт в Кемерове состоялся около двух лет назад. И вот ты снова приехала в Кузбасс. Полный зал, аншлаг, цветы, аплодисменты. Ты популярна?

— Наверное, да. Но сказать, что слишком популярна, – пожалуй, нет. Приятно то, что в городах, где уже доводилось приезжать с концертами, второй раз залы собираются обычно полные. Думаю, с одной стороны, это интерес и к моему творчеству, но с другой – это возрастающий интерес к собственной культуре, русскому искусству. И дело, которое делают и Инна Желанная, и Анжела Манукян, – очень важное. И делала Ольга Сергеева – это была замечательная бабушка. Она, к сожалению, уже умерла, но записи ее выступлений можно найти в Интернете. Так что для думающих людей, которым интересны народные песни, шанс познакомиться ними есть. И если я вношу свою лепту в дело популяризации русского искусства, я очень рада этому.

'ПелагеяСправка «МК»:

Пелагея на профессиональной сцене с раннего детства. Родилась в 1986 году в Новосибирске. С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка — превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал — данные, полученные ею от Бога, всегда приводили в восторг не только неискушенную публику, но и специалистов.

Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром «вокального вундеркинда», тогда они и окрестили ее «Национальным достоянием России». Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Каждый раз, выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла и удивляет слушателей четко проявленным творческим кредо — сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальностью подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp