×

«Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» — рецензия на фильм

«Май блокбастеров» в мире кино закрыла пятая по счёту картина о морских разбойниках, не то заключительная, не то «мягкая перезагрузка». Рекламная компания фильма была напористой, как британская колониальная экспансия, на новое свидание с пиратами не зазывали только кондукторы в трамваях. И вот, день российской премьеры настал. Критики, как обычно, негодуют, но это дело привычное. Попробуем передать, какими получились пятые «Пираты Карибского моря» на взгляд обычного зрителя.

«Франшиза фильм за фильмом теряла привлекательность, но никогда ещё не опускалась так удручающе низко»

Variety

Сюжет

Давайте начнём с плюсов, и, к нашему глубокому сожалению, крайне немногочисленных. Наиболее удачный из них – это эпизод из юности Джека Воробья (Джонни Депп). Здесь мы одновременно узнаём, как зелёный Джек разом получил волшебный компас, капитанское звание и полюбившееся нам прозвище. А в качестве бонуса – ещё и горячую любовь со стороны капитана Салазара (Хавьер Бардем) и его команды. Это самый динамичный и яркий момент во всей картине. Ещё довольно интересен корабль Салазара – самая трухлявая рухлядь из всех, что попадались на пути Воробья и его друзей. Зато эта плавучая поленница очень своеобразно идёт на абордаж. А носовая фигура – полноценный член абордажной команды. Ещё отметим несколько вполне удачных шуток от Джека Воробья. Беда в том, что резвится Джек не переставая, а по-настоящему смешной получается от силы каждая пятая его хохма.

К сожалению, это далеко не единственная проблема картины «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки». Команда Салазара, вместе с капитаном, практически дословно срисована с головорезов Баробозы из «Проклятия «Чёрной жемчужины»». Впрочем, весь сюжет картины Роннинга и Сандберга – это и есть первый фильм про «Пиратов», лишь с косметическими изменениями. За что тут аплодировать?

История любви, закрученная норвежскими режиссёрами, может впечатлить разве что зрителей из категории «6+». Но у фильма-то «16+»! А старшеклассники, пришедшие на премьеру в «Гринвич», не стеснялись вслух вопрошать «Что за …..?!». Высокое чувство в юных героях нелепо зарождается и совершенно по-идиотски развивается. В сравнении с героями Блума и Найтли – просто стыд. А уж когда пошли выяснения, кто тут чей отец… У «Маски-шоу» в 1985-м было правдоподобнее и за душу брало сильнее.

На протяжении всего фильма преследовало чувство, что не хватает чего-то важного. И уже в самом конце стало понятно чего – фехтования. Сабли, шпаги и тесаки в фильме практически не звенят. И вообще пускаются в ход очень редко. Это в пиратской-то саге! И ладно бы, если бы упор сделали на эпичность, поединки между флотилиями – так ведь и этого нет. Взамен нам дарят несметное количество аттракционов – на зависть любому парку развлечений. «Карусель-гильотина», «гонки на акулах-зомби», «прыжки по бортовым пушкам» и ещё с десяток детсадовских локаций. Кого-то они начнут раздражать сразу, кого-то поначалу повеселят. Но под конец утомят всех без исключения – больно уж их много. А главное – в этой чехарде нет никакой сюжетной необходимости. А цель у неё лишь одна – прикрыть убогость сюжета.

«Джонни Депп продолжает оставаться в центре внимания пятой ленты франшизы. Никакой прелести новизны уже нет. Хуже того. Это напоминает просроченную кашу с личинками паразитов, поданную на корабле, где закончились запасы качественного продовольствия. Но – вы сами выбрали это морское путешествие».

Hollywood Reporter

Герои

Великие должны уходить в зените славы – спортивные болельщики поймут. Джонни Депп в последних «Пиратах Карибского моря» — это Кобе Брайант в своём последнем сезоне, Роберто Карлос в махачкалинском «Анжи». Вроде бы и лицо то же самое, и мастерство никуда не делось, а былой феерии нет, и результат плачевен. Джек Воробей из обаятельного и находчивого пирата окончательно превратился в чистой воды клоуна. На события влияет поскольку-постольку, в основном же мелет чушь и жрёт ром. Возможно, худшая роль Деппа. Есть опасения, что разговоры о творческом кризисе культового актёра – не «пустышка».

Если перевод Воробья в разряд шута был режиссёрским ходом, с целью вывести на первый план молодых героев, то он с треском провалился. Девушка из «Бегущего в Лабиринте» и юноша из «Богов Египта» только усугубили провал.

На Карину (Кая Скоделарио) возложили сразу две миссии: полюбить главного героя и защищать права женщин по всей акватории планеты. Но вот что интересно – непримиримая феминистическая позиция не мешает ей вести сексистские диалоги про «борта и корму», а также устраивать лёгкий стриптиз на потеху Воробью. Неубедительная суфражистка получилась. Что касается женских чар, то в неизбежном сравнении с Кирой Найтли Скоделарио проигрывает в одни ворота. Хотя, нет, в номинации «Декольте» новая героиня далеко впереди. Но и только. В компании тинейджеров из «Лабиринта» Скоделарио смотрелась куда убедительнее.

Главный же герой Генри – это позор славного пиратского рода Тёрнеров. Самый «картонный» главный герой, с которыми «Кинопрокат» сталкивался за последние пару лет. Сравнится разве что с самим собой в «Богах Египта». Появление в кадре Орландо Блума (пусть и ненадолго), только подчёркивает его убогость.

С положительной стороны можно отметить только игру Хавьера Бардема в роли мстительного мертвяка Салазара. И то, с оговоркой, что Салазар – это «новый Барбоза». При этом старый Барбоза крутится тут же, только вот совсем сник и превратился в благородного страдальца. Прочие персонажи пятых «Пиратов» упоминания не заслуживают. Вы их всех уже видели. Если не прямо их – то точно таких же. Есть желание – взгляните ещё разок.

«Пора дать франшизе утонуть в пучине океана, дать ей и нам отдых от этой галиматьи».

The Film Stage

Лучшую оценку финалу картины дал сам Джек Воробей, наблюдавший это ванильное безобразие в подзорную трубу: «Омерзительное зрелище!». Если два года работы и $230 миллионов потребовались, чтобы поставить такую точку в истории 14-летней франшизы, то возникает вопрос – а нужна ли она была вообще, эта точка? Может быть, следовало не рыпаться, а остановиться на вполне смотрибельной третьей части? В любом случае, хочется, чтобы туманные слова Орландо Блума о том, что «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» — это «мягкая перзагрузка» всей серии остались только словами. Теперь сомнений уже не осталось — пора заканчивать.

Текст: Аркадий Кимеев.
Видео: Youtube.com/Официальные трейлеры
Фото: Kinopoisk.ru
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp