«Последние цари»: рецензия на сериал

«Последние цари» — один из самых ожидаемых мини-сериалов этого года, который рассказывает о конце династии Романовых: от похорон императора Александра III до расстрела всей династии. Но на поверку сериал о последних днях императорского дома на поверку оказался на редкость унылой «клюквой».

Сюжет

Всё крутится вокруг молодой женщины с амнезией, которая лежит в Берлинском госпитале. В ней видят чудом спасшуюся от расстрела Анастасию Романову – дочь Николая II. Бывший воспитатель царских детей прибывает в госпиталь с целью установить её личность. Начиная своё расследование, он вспоминает кончину императора Александра III, о котором по сериалу можно сказать лишь две вещи: он был жестким правителем и что его тело в гробу смердело так сильно, что члены императорской семьи уклонялись от прощального поцелуя в лоб.

Netflix щедро одаривает зрителя эротикой. Святые Николай II и Александра Фёдоровна отжигают не хуже, чем тот же Никки с Матильдой в печально-скандальной картине Учителя. Ну и, разумеется, роскошная «групповуха» под руководством Распутина — как же обойтись без Russian crazy love machine в фильме про «рюзке тсар»? Этот образ вполне может претендовать на победу в престижной номинации «Развесистая клюква — 2019». После просмотра сериала возникает вопрос: а где же Наталья Поклонская и поклонники царской династии, не так давно яростно выступавшие против показа фильма «Матильда», где показывают связь Николая II с балериной. Выходит, что демонстрировать рязвязный супружеский секс царских особ одобряется, в отличие от внебрачных связей из фильма «Матильда»?

В перерывах между показами груди Александры Фёдоровны и перфомансов Распутина, режиссёр обращается к ключевым событиям российской истории начала XX века. Обращается в типично американской манере: давка на Ходынском поле; Русско-японская, Первая мировая и гражданская войны замешаны в такой лютый коктейль, что и не разберёшь, что в какой последовательности происходило. И разбавлены болью отречения от престола. В качестве соломинки – расстрел в Екатеринбурге. Когда читаешь, что над сценарием работали «профессиональные историки» (съёмками занималась компания Nootopia, постоянно сотрудничающая с телеканалами History, CNN и National Geographic), становится как-то не по себе.

При этом остаются в тени революционные настроения в стране. Как-то сама по себе революция случилась, без предпосылок, исключительно по инициативе большевиков. А действия правительства в критический для страны момент показаны в одном коротком диалоге.

— Я пытался быть хорошим императором, — говорит Николай II.

— А что вы сделали для народа? – спрашивает большевик, — Вы так и не поняли, что Россия – это народ?

На что человек, обладающий огромной властью на протяжении долгих лет и приведший страну к разрухе, ничего не ответил, за него это должен был сделать сериал, который ставил перед собой такую задачу. Но не получилось.

«Последние цари» забит под завязку говорящими головами – интервью с иностранными историками (после второй серии появятся и отечественные), которые скрепляют отдельные эпизоды, в общем, используются в сериале как монтажный клей. Но вопиющая однобокость этих комментариев не даёт относиться к картине мало-мальски серьёзно. А в сочетании с «клюквой» из художественных эпизодов получается просто чёртов стыд.

Герои

Выделить некого от слова «совсем». Казалось бы, приглашённые на главные роли «ноунеймы» должны были из кожи вон лезть ради будущей карьеры. Но нет – они играют лениво и неубедительно, как Мэтт Дэймон в «Великой стене» за китайские деньги. Никки и Аликс в «Матильде» просто боги актёрской игры по сравнению с августейшей четой от Netflix. Даже не видим смысла называть имена этих актёров и уж тем более – пытаться анализировать их работу.

Зрительский рейтинг проекта на Rotten Tomatoes — всего 53%. Там сериал критикуют за плохую актерскую игру и глупые диалоги. Комментарии историков у многих зрителей вызывают недоумение, потому что не дают «погрузиться в атмосферу» тех времен. Рейтинг сериала на iMDB — 7,2, где его так же критикуют за раздражающие комментарии историков и мелкие оплошности вроде татуировок Николая II: «Об этой семье написано много, ошибкам нет оправдания».

Откровенные ляпы

Несмотря на то, что действие происходит в 1894 году мы видим в кадре Санкт-Петербургскую соборную мечеть, которая была построена уже после смерти Николая II.

Допустим, что создатели могли не уследить за всем и не знать о мечети, но не убрать с кадра якобы 1905 года ленинский Мавзолей – не простительно.

В twitter ироничные русскоязычные пользователи предполагают, что, раз Москва не была в тот период столицей, то большевики просто начали строительство заранее. После таких вещей очень сложно относиться к сериалу серьезно.

И вдогонку: до 1910 года Кремль белили, поэтому быть красным в момент, когда разворачиваются действия сериала, он просто не мог.

Вывод

Любителям и знатокам российской истории это сериал смотреть просто опасно для здоровья, независимо от того, как они относятся к Октябрьской революции и «России, которую мы потеряли». Патриотам и «патриотам» любого окраса, от монархистов до сталинистов будет одинаково больно от увиденного. Просто любителям хорошего кино станет откровенно скучно уже в первые 15 минут – ни драмы, ни экшна, ни хорошей операторской работы нам не предлагают. А для поклонников эротики откровенных сцен в сериале всё же маловато.

Даже декорации и костюмы в «Матильде» были качественнее. Да, Netflix удалось невозможное – выпустить сериал о Николае II, который оказался даже хуже «Матильды»! Достижение, конечно, внушительное, но убеждаться в этом лично вовсе не обязательно. Другими словами, худшее проведение досуга этим летом – посмотреть «Последних царей». Фанаты «Ведьмака», можете впадать в панику, Netflix не остановится не перед чем.

Ваша оценка фильма:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (1 оценок, среднее: 2,00 из 10)
Загрузка...
Текст: Марина Зайцева.
Фото: Kinopoisk.ru

Комментарии

Рекомендуем