×

Привет, EXEED – тестируем новинку этого года. Стоит ли обратить внимание на китайский премиум?

В автосалонах европейских брендов остается все меньше новых автомобилей. Смогут ли китайцы компенсировать уход западных марок? Одна из самых обсуждаемых новинок у блогеров – премиальная марка EXEED LX. Именно этот автомобиль мы и решили командой Сибдепо взять на тест-драйв.

EXEED LX — переднеприводный городской кроссовер, под капотом у которого прячется турбированный  двигатель 1,5 литра, мощностью 147 лошадиных сил.  Работает он в связке с вариатором. Автомобиль  буквально напичкан электроникой, а количество систем помощи водителю потрясает воображение – HBA, HSA, TCS, RMF, LCA, BSD, RCTW, и это не просто аббревиатуры. При этом производитель обещает безумно долгую гарантию – не три года, не пять, а целых семь лет. Ну или 200 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, конечно же.  Итак, обо всем по порядку.

Городская звезда

EXEED LX не останется в потоке незамеченным!  Это мы поняли, выбравшись на главный проспект города. Выразительный дизайн, потрясающий космический синий цвет, стремительные линии кузова приковывали взгляды окружающих.  Острые линии решётки радиатора, хромированные сияющие «стрелы» вдоль дверей и окон, и антенна-плавник лишь усиливают впечатление.

Более подробно остановимся на передней оптике, ведь новая интеллектуальная комбинированная LED-фара с линзой обладает лучшей фокусировкой освещения темных участков дороги, поэтому движение в темное время суток становится максимально безопасным. Датчик света встроен в заднюю часть салонного зеркала и реагирует на интенсивность внешнего освещения, включая и выключая фары в автоматическом режиме. А функция приветственного освещения и сопровождения станет приятным бонусом автовладельцу.

EXEED LX — это, как мы увидели, не огромный внедорожник, а комфортный и компактный кроссовер, полностью адаптированный к российским дорогам. Высокий клиренс 185мм, внушительные углы въезда и съезда позволят парковаться, не задевая бордюры и преодолевать неровную сельскую местность.

Такой экстерьер всегда предвещает достойный интерьер автомобиля, и тут будущего владельца ожидает приятный шок. Модель EXEED LX получила просторный салон, выполненный по современным лекалам. Но основной акцент все же сделан на срощенных в единый мегапланшет 12,3-дюймовых дисплеях: левый отображает приборную панель, а правый предназначен для информационно-развлекательного использования.

Благодаря усиленной шумоизоляции отсека двигателя, наличию акустического лобового стекла, а также стекол передних дверей, создается довольно тихая и комфортная атмосфера при движении. Все сидения эргономичны, выполнены из кожи, имеют анатомическую форму с выраженным боковым профилем и множество настроек, а на переднем ряду установлен выдвижной подлокотник, что позволяет водителю занять удобное положение и делает даже самую дальнюю поездку приятной и незаметной. А в жаркую погоду подлокотник еще и выполняет роль  охлаждаемого бокса.

Задний ряд сидений удивил своей вместимостью. При достаточно компактных габаритах автомобиля, поначалу не верится, что сзади столько свободного места. Тесно не будет, даже если перед высоким пассажиром сядет такой же внушительный водитель. Дверные проемы широкие, пол почти ровный, откидной подлокотник с подстаканниками, обдув пространства и пара USB-слотов для подзарядки придают этому автомобилю еще больший комфорт.

Внутри панорамная крыша с люком еще больше подчеркивает ощущение пространства и света. Люк мы протестировали во всех вариациях – открыли, закрыли, открыли наполовину и закрыли защитной сеткой от насекомых. Отметим, что с открытой шторкой солнечные лучи приятно греют всю дорогу.

Атмосферная многоцветная подсветка салона придает салону уют и создает правильное настроение, также как и премиальная акустическая система. Делайте громче и наслаждайтесь поездкой!

Невозможно обойти стороной наличие беспроводной зарядки для всех телефонов, поддерживающих эту функцию. Даже самый деловой автовладелец будет всегда на связи. Встроенный видеорегистратор избавит Вас от дополнительных расходов и сэкономит место на внутренней части лобового стекла. Но что нас удивило больше всего, это система голосового управления. Активируйте ее кнопкой на руле или командой «Привет, EXEED» и дайте команду, например, включить очиститель воздуха или сделать звонок. Не отвлекайтесь от дороги и позвольте системе помочь Вам.

В нашем суровом сибирском климате важно, чтобы в автомобиле было комфортно, несмотря на температуру за бортом. EXEED LX имеет весьма внушительный зимний пакет: обогрев лобового и заднего стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, — чтобы в мороз жидкость была готова к использованию, —  обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних, задних сидений и руля.

Что же скрыто под капотом EXEED LX?

Секрет необычного соотношения объёма двигателя и мощности автомобиля кроется в том, что в Китае транспортные налоги платят как раз от объёма двигателя. На деле же полуторалитровый двигатель при мощности в 147 лошадиных сил соответствует мощности среднего атмосферного двухлитрового двигателя. Вариатор CVT25 сопоставим по характеристикам с гидромеханической АТ6 Aisin и вошел в рейтинг «10 лучших в мире трансмиссий» в марте прошлого года.  Вариатор позволит двигаться плавно, не дергаясь при переключении передач, и довольно быстро разгоняться. Если же автовладельцу свойственно «азартное» управление, то специально для этого имеется «ручной» режим. Обладателей автомобиля также приятно удивит и расход топлива — в смешанном режиме требуется 8 литров горючего на 100 км.

Кроме того, в автомобиле шесть подушек безопасности, усиленный каркас кузова. Для тех, кто помнит пугающие рассказы на автофорумах про то, что «китайцы» ржавеют за год эксплуатации – большая часть кузова, во всех критичных местах точно, сейчас состоит из оцинкованного двустороннего стального листа.

За минималистичным интерфейсом спрятана сложнейшая электронная начинка – система курсовой устойчивости ESP Bosch 9.3 с четырёхядерным процессором, которая фактически сводит на нет риски мелких аварий – сократит тормозной путь, снизит риск пробуксовки, переворота авто, заноса и бокового скольжения. Система автоматического удержания стояночным тормозом AutoHold позволит поберечь коробку передач, не держать ногу на тормозе в городских пробках и предохранит авто от случайных съездов.

А ещё в EXEED LX очень много систем помощи водителю. В какой-то момент ловишь себя на том, что следишь не столько за дорогой и смотришь в зеркала, сколько ориентируешься на дисплеи. На нём положение машины, а также рядом стоящих машин, видно вкруговую, сигнал оповещает о появлении авто в слепой зоне и опасно приближающихся авто.

Доставшийся нам EXEED LX мы решили проверить на  кочках и ямах дорог «частника»  —  чувствуются, но мягко. Проверили, удобно ли будет парковаться в узком зазоре между двух машин. Расстояние до соседних машин, бордюра и направление движения отображается на экране, особенно оценят такое еще непривыкшие к габаритам или начинающие водители. А потом поехали в пригород.

На природу

На леснополянском шоссе, мы, не стесняясь, «притопили» сначала 120, потом почувствовали себя увереннее и обнаглели до 180 километров в час. Если бы не показатели на дисплее и всё быстрее пролетающие мимо поля, скорости бы не заметили вообще – LX  уверенно держал дорогу даже в затяжных поворотах, изнутри движение чувствовалось мягким и плавным, шума от дороги не было.

По весьма приятным дорогам Лесной Поляны нам ездить надоело быстро, и  мы решили проверить, насколько хорош кроссовер в поездках на природу. Поехали по самым плохим дорогам, какие только смогли найти. Выщербленный асфальт, гравийку и земляную тропинку в лесу автомобиль преодолел без проблем, нигде не застрял и не доставил пассажирам дискомфорта.

Багажник,  самую необходимую часть в путешествиях и поездках по магазинам, мы тестировали отдельно. Он оснащён функцией бесключевого открывания – если руки заняты, достаточно подойти, дождаться, пока моргнёт «аварийка», сделать шаг назад – и багажник откроется сам.

Производители кроссовера обещают,  что при необходимости объём багажника в EXEED LX можно увеличить до  1113 литров. На деле это означает, что если убрать съёмную полку, в кроссовере можно возить комплект своих же зимних шин, а под багажником, если поднять «дно», есть место и для инструмента и для запасного колеса. А если сложить задние и наклонить вперёд передние кресла, то внезапно окажется, что  машина вполне себе подходит для внезапных ночёвок на природе без палатки.

Так что же такое EXEED LX  и почему его за пару месяцев успели полюбить кузбассовцы? Ну что же, ответим — это комфортный  высокотехнологичный автомобиль, который экономит владельцу время, нервы и способен внести новые приятные нотки в привычную жизнь.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: Дмитрий Верфель/Сибдепо
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp