Как КемГМУ реализует уникальный для Кузбасса проект

«Медицинские классы» позволяют школьникам определиться с профессией.

Уже два года Кемеровский государственный медицинский университет работает над увеличением численности обучающихся в медицинских классах и повышением качества подготовки школьников. Мероприятия проходят в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». И на сегодняшний день заключены договоры о сотрудничестве с МБОУ «Лицей № 62» и ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат». Инициатором создания специализированных классов на базе этих учебных заведений стала ректор КемГМУ Татьяна Попонникова.

Первый проект был реализован в сентябре 2019 года, когда медуниверситет стал образовательной платформой для обучающихся нескольких лицейских классов. «Медицинские классы» позволяют ребятам каждую субботу проверить свои знания в области медицины, сразиться в интеллектуальных квестах, поучаствовать в круглых столах, и многое другое.

«Проект «Медицинские классы» практически не имеет аналогов в масштабе региона, и открывает перед учениками уникальную возможность погрузиться в мир медицины, ознакомиться с основами медицинского знания ещё на школьной скамье. Тем самым закладывается фундамент для успешного построения карьеры в данной сфере».

Сейчас «Медицинские классы» посещают 128 школьников с 8 по 11 класс. Занятия для ребят проводят более 50 высококвалифицированных специалистов и преподавателей медуниверситета, а также базовых учреждений здравоохранения Кемеровской области. Также для будущих медиков 40 студентов-активистов (это волонтёры-медики, представители различных студенческих объединений) готовят интерактивные обучающие площадки, и проводят увлекательные занятия. За два года работы для школьников провели десятки образовательных мероприятий.

«В рамках образовательного модуля проведено более 100 занятий элективных курсов: «биология», «общая и фармацевтическая химия», «нормальная физиология», «микробиология», «гигиена», «эпидемиология», «сердечно-легочная реанимация» (курс провайдеров по базовой реанимации и автоматической наружной дефибрилляции), «оказание первой медицинской помощи», «уход за больными», «основы сестринского дела», «здоровый образ жизни», «медицинская биохимия», «морфологические дисциплины: анатомия и гистология», «стоматология», «иммунология», «педиатрия».

Также за два года существования проекта обучающиеся «Медицинских классов» смогли проявить себя на научных и творческих мероприятиях вуза. Например, ребята поучаствовали в конференции «Культурно-историческое наследие народов Сибири и Азии», фестивале народного творчества «Народов много-дружба одна!», и концертах фестиваля непрофессионального студенческого творчества «Давай знакомиться». А весной 2020 года во время ограничительных мер преподаватели КемГМУ оценивали проекты ребят на конференции в дистанционном формате «Думай! Проектируй! Действуй!».

«Медицинские классы» продолжают свою работу и в 2021 году. В марте в формате интерактива организаторы подвели итоги обучения школьников за время участия в проекте.

Так, на площадке «Микробиология» ребята проверили знания о культуральных свойствах микроорганизмов, выращиваемых на питательных средах, а также знания об инструментах и оборудовании, которые используют при изучении бактерий. Сотрудники кафедры микробиологии, иммунологии и вирусологии вместе с участниками студенческого научного кружка «Красота микромира» подготовили для ребят уникальный демонстрационный материал — посев микроорганизмов на дифференциально-диагностической среде Эндо в виде символов 8 Марта: цветов, матери и ребенка, портретов женщин.

В части знаний о гигиене полости рта школьники проверяли себя на площадке «Стоматология». Знания о первой медицинской помощи при остановке сердца волонтёры-медики проверили у ребят на площадке «Сердечно-лёгочная реанимация». Пройти площадку «Физиология» ученикам помогали студенты педагогического отряда «Дельта». Они знакомили гостей с послойным строением человека – нужно было открывать карточки учебного комплекта «Я врач» и отвечать на вопросы, правильно размещая макеты внутренних органов.

После увлекательных занятий на интерактивных площадках школьники посетили элективные курсы по биологии, физиологии, педиатрии, основам функциональной диагностики. Важно, что к концу совместной работы участники проекта будут способны к самостоятельному профессиональному выбору, соотнесению своих сил, способностей и амбиций.

«Может случиться и так, что, прослушав курс, часть учащихся сделает для себя вывод, что медицина не их призвание. Плюс профориентационных занятий в том, что лучше пусть это произойдет в школе, нежели на первом курсе высшего или среднего учебного заведения. Те же школьники, которые останутся верны своему выбору, научатся спасать самое ценное, что есть у человека – его жизнь, а также сохранять и укреплять здоровье различных групп населения».

Кемеровский государственный медицинский университет ждёт ребят на познавательных и увлекательных «Университетских субботах», которые будут ещё не раз проходить в стенах медуниверситета.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: КемГМУ

Комментарии

Рекомендуем