×

Равнение на Интернет

Большинство современных людей начинают свое утро с чтения сообщений в социальных сетях, продолжают день, зачастую, обрабатывая информацию и ведя веб-переписку с партнерами, а в конце дня просматривают ролики на видео-хостингах. Одним словом, интернет стал привычной частью жизни для многих из нас. 

Большинство современных людей начинают свое утро с чтения сообщений в социальных сетях, продолжают день, зачастую, обрабатывая информацию и ведя веб-переписку с партнерами, а в конце дня просматривают ролики на видео-хостингах. Одним словом, интернет стал привычной частью жизни для многих из нас.

Не обошел Интернет стороной и привычный шопинг, при этом рынок Интернет-магазинов это довольно динамично развивающийся сектор, в котором пока довольно много места для появления новых и успешных игроков. 24 апреля в Кемерове прошел семинар «Эффективный интернет-магазин от А до Я» где ведущие специалисты рассказали как начать и развить свое дело в сети и о том как избежать ошибок на пути к богатству.

Как корабль назовешь

Решив открыть свой Интернет-магазин, первым делом, необходимо определиться с тем именем, который он будет носить. Это не так просто как кажется на первый взгляд, поскольку на этом этапе разработки нужно выбрать домен, то есть как раз, то, что будет перед точкой (.com .ru .рф). Название должно быть простым, чтобы пользователь, побывав один раз на сайте, не искал его, а быстро вспоминал и заходил, минуя поисковые системы. Можно зарегистрировать сайт в геодомене, например если вы ориентированы на Кемерово, то можно занять нишу в домене .kemerovo.ru.

«Он не очень удобен из-за того что сайт будет хуже учитываться поисковиками, но ваш клиент сразу поймет где и для кого вы работаете, — рассказывает специалист компании RU-CENTER Виктория Бунчук. — Но вы можете выбрать «вкусное» имя и в любой зоне мира, их около 300 штук и можно сделать, так что названием вы полностью закрепите за собой тему или отрасль, например stroi.ka , mashi.na, kres.lo. В ряде случаев это намного дешевле чем регистрация в зоне .ru или .рф, но есть и свой минус поиск такой сайт будет учитывать намного хуже».

Лучше всего конкретизировать в имени магазина либо товар, либо область деятельности. Также специалисты рекомендуют регистрировать имя, которое не превышает 6 символов. В случае когда подходящее имя подобрать не удается можно обратить внимание на вторичный рынок где продаются уже зарегистрированные хорошие имена. «Конечно, цены в этом сегменте довольно высокие, — отмечает Виктория Бунчук, — но вы можете один раз вложиться и не тратить силы на продвижение и рекламу».

При этом, представителям крупного бизнеса рекомендуется выкупить домены с похожими именами, то есть, с разными знаками и дефисами которые будут переадресовывать пользователя на основную страницу. Таким образом, вы сможете обезопасить себя от мошенников и конкурентов, которые могут создать сайт с похожим именем, запустить вирусы и таким образом испортить вам репутацию.

Застолбить за собой свободный домен можно в среднем за 600 рублей в год. Эту сумму нужно оплачивать один раз в 12 месяцев и про это нельзя забывать. Нередки случаи, когда владелец пускал это на самотек, и его имя уходило в чужие руки. Виктория Бунчук в свою очередь также отметила, что регистрировать домен необходимо только на себя или юридическое лицо, — в случае ухода человека который занимался его регистрацией можно потерять домен, поскольку документы были оформлены на него.

По мере развития бизнеса вы захотите начать работать с различными платежными системами, это в свою очередь создаст не только дополнительные удобства для вас и пользователя, но и некоторые траты. Для работы с финансами к сайту нужно подключить особые методы шифрования, это тоже стоит денег, но позволяет понять пользователю, что ваш сайт серьезный и вам можно доверять. Так после оплаты и получения нужных сертификатов безопасности в строке браузера рядом с названием вашего интернет-магазина появится зеленая строка, которая означает, что он имеет высокую степень защиты и данные, которые человек введет на сайте не смогут получить хакеры или мошенники.

Что нам стоит дом построить

После того как вы выбрали имя и зарегистрировали домен или даже на этапе его выбора главным станет вопрос разработки будущего сайта. Правила выбора очень простые, но зачастую предприниматели стараются сэкономить, и в этом случае, скупой может переплатить сумму во много раз превышающую ценник хорошего и грамотного сайта. «Вы можете отдать кучу денег, а на выходе получить сайт, который будет приносить одни убытки, — рассказывает начальник отдела продаж кемеровского Digital-агентства «СДС-Медиа» Наталья Шумилина, — чтобы этого избежать, нужно найти такого сайтостроителя который уже себя зарекомендовал, посмотрите, чем занимается студия, куда вы пришли, обратите внимание на портфолио. Изначально обговаривайте все даже самые мелкие нюансы, четко формулируйте подрядчику свои цели. Но даже когда вы выбрали подрядчика не нужно бросать дело на полдороги, постоянно следите за тем, что происходит с вашим будущим магазином, — рассказывает Шумилина, — «Мы в «СДС-Медиа» работаем по трем схемам, это 50 на 50, когда вы вносите половину денег в качестве предоплаты и спокойно ждете чтобы отдать оставшиеся деньги, когда магазин будет закончен. Второй способ это поэтапный – мы разбиваем работу на этапы – это дизайн, вёрстка, программирование. Оплата каждого этапа отдельная и конечная стоимость проекта заранее понятна. Самый передовой вариант это SCRUM, в этом случае конечная стоимость может варьироваться. К примеру, на этапе отрисовки дизайна возникли пожелания, которых не было изначально и подрядчик за дополнительные деньги приводит все к тому виду, который желает». 

В свою очередь специалист по работе с партнерами и клиентами 1С-Битрикс Сергей Кулешов, поделился секретами выбора платформы для будущего сайта «все знают сказку про трех поросят, она весьма поучительна и для тех, кто выбирает платформу. Выбирая платформу, вы решаете насколько качественно и долго будет функционировать ваш магазин. Вы можете оказаться в ситуации, когда еще на этапе разработки выяснится, что какая-либо очень важная функция может не поддерживаться, в результате клиенты будут использовать другой, более дружественный сайт.

«Мы в 1С-Битрикс создали систему, которая позволяет, не имея специального образования самому управлять сайтом, добавлять фото, вести учет товаров, менять цены, проводить рекламные акции и даже печатать накладные, в сети уже больше 15 тысяч интернет-магазинов на нашей платформе, но в любом случае выбирая платформу, немного углубитесь в предмет, почитайте форумы и руководства, чтобы понять какой фундамент для своего сайта вам необходим», — рассказал Кулешов.

Также он отметил, что сейчас тренд это социальные сети, чтобы человек сделал один клик, добавил адрес, оплатил заказ и с нетерпением ждал, когда придет извещение или курьер постучит в дверь, и все это без лишних форм и регистраций. Человек уже знает пароль аккаунтов своих соцсетей, и всю нужную информацию вы можете почерпнуть оттуда, не создавая для него лишних трудностей на пути к товару.

Красота спасает далеко не всегда

Специалисты Digital-агентства «СДС-Медиа» во время прошедшего в Кемерове семинара особо выделили этап работы с дизайном будущего магазина. Сайт — не цель вашего бизнеса, а только инструмент для получения прибыли. Интернет – магазин не обязан быть красивым — важно концентрировать нимание покупателя на товарах, на ваших фишках. Поэтому перед походом в студию постарайтесь выбрать для себя несколько сайтов, которые вам нравится, понять механизмы их работы. Вы можете смело прийти с этими наработками к разработчику. В итоге вы получите магазин со всеми удобными фишками, добавите свое, и это не будет копированием, — «хорошо, когда есть примеры, мы можем понять, в каком ключе мыслит заказчик и сможем создать что-то новое, но что будет содержать в себе уже удобные и понятные как заказчику, так и пользователю механизмы. Хуже когда клиент приходит и говорит: «Ну сделайте что-нибудь». В этом случае, работать на порядок сложнее».

Поехали!

После того как сайт начал работать нужно начать заниматься его раскруткой, есть дешевый вариант который тоже можно использовать: это соцсети.

Но, если необходимо привлечь новых клиентов или расширить бизнес на другие регионы, не обойтись без поисковых систем, где люди в большинстве своем, ищут товары.

«Нужно постоянно смотреть сколько людей заходит на сайт и сколько из них делает реальные покупки, — рассказывает Юлия Тен, менеджер по работе с клиентами Яндекс, — у нас к примеру есть такой инструмент как Яндекс.Метрика – вы платите деньги за продвижение и можете реально узнать какую прибыль оно приносит. Можно посмотреть, сколько людей купили товар, сколько воспользовались корзиной. Более того если вы видите что люди закрывают страницу на этапе оплаты возможно в ней есть ошибки или она не удобна. То есть это может служить еще и инструментом оптимизации вашего ресурса. Практически все крупные поисковики предоставляют различные возможности контроля, и их игнорирование в таком бизнесе крайне не разумно».

После того как ваш сайт готов, работа только начинается. Интернет активно меняется, появляются новые тренды, никуда не делась конкуренция. Но если взглянуть объектвино, то именно интернет – магазины являются не до конца освоенным сегментом. Вы можете предложить какой либо уникальный товар, или даже то, что есть у всех, но, к примеру, с более быстрой доставкой или низкой стоимостью, и это привлечет покупателей. Поэтому выбрав интернет – торговлю в качестве площадки для бизнеса, придумайте такой сайт, с которого вам самим не хотелось бы уходить без покупки. Ну, а главное, реальные магазины сразу перестают вам мешать – аренда для них дешевле не стала, к ним все равно нужно ехать и они работают далеко не круглосуточно. У вас в руках куча преимуществ и главное ими грамотно воспользоваться. 

Шавнев Андрей.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp