«Рэмпейдж» является тем, чем он продает себя: большой, глупый, громкий мультфильм, который живет в своей реальности. Нельзя расстраиваться, что «Рэмпейдж» настолько же глупый и вторичный, насколько зрелищный и громкий. Фильм достигает именно того, чего он хочет»
Сюжет
Нужно понимать, что «Рэмпейдж» — это фильм, созданный на основе видеоигры. Причём, не культовой стратегии, не РПГ с глубоким сюжетом, не квеста и даже не «файтинга». Речь идёт о простейшей консольной аркаде, впервые выпущенной аж в 1986 году. Этот жанр сам по себе не предполагает никакого сюжета вообще – просто управляешь гигантской животиной, рушащей город, набираешь очки и поднимаешься в таблице достижений. Было бы глупо ожидать глубокого и продуманного до мелочей сюжета от картины созданной по таким мотивам. Это кино для детей либо взрослы, в чьи планы не входит нагружать мозг этим вечером. И только гении из Минкульта России могли поставить ему маркировку «16+» — фильм-то семейный, если не сказать — детский.
Сюжет рост и открыт, как улыбка Дуэйна «Скалы» Джонсона. И это замечательно, потому что развивать сложные нелинейные сюжеты – это явно не для режиссёра Пейна. В те моменты, где он пробует усложнять или работать над внутренним миром героев, получается, мягко говоря, не очень. В частности, момент, когда герои начинают объяснять друг другу свои мотивы, появляется настойчивое желание выйти подышать – настолько смехотворно и «картонно» они выглядят. К счастью, подобные эпизоды можно пересчитать по пальцам одной задней лапы гигантского крокодила. Ещё одна ахиллесова пята фильма – юмор. Вот это беда, так беда… Те, кто на свою беду посмотрел «Разлом Сан-Андреас», поймут, о чём мы. Но справедливости ради, хоть шутки здесь и такие же плоские, но их в разы меньше – непоправимого ущерба психике не нанесут. В целом же смотреть «Рэмпейдж» легко и даже приятно. Интересная завязка, динамичное развитие и впечатляющее побоище в финале – всё в лучших традициях жанра.
Итак, суть происходящего мигом уяснил любой, видевший хотя бы 10 секунд из трейлера – зверьё невообразимых размеров сообща превращает американский мегаполис в декорации к фильму о бомбардировке Хиросимы. А между ними мечутся какие-то люди во главе с Дуэйном Джонсоном, в поиска способа унять весь этот зверинец. К чести режиссёра, действия и тех и других не беспорядочные (прыжок гориллы ради прыжка гориллы), а волне последовательные и логичные, в рамках предложенной истории, разумеется. Зрителю вполне понятно объясняют, откуда вышли и к чему идут титанические волк, крокодил и горилла (объяснения почти такие же, как в «Черепашках-ниндзя», но в целом сойдёт). Сценаристы даже потрудились объяснить, где это учёный-зоолог так насобачился ломать руки и накачал такую «мышцу». И предсказуемость сюжета не раздражает – монстры так красочно проводят ротацию населения Чикаго, что даже не успеваешь задуматься, что будет, если они сцепятся между собой.
Но главное –с первых минут дают нам понять: все люди в «Рэмпейдж», от храброго эколога до алчных злодеев из компании «Энерджи» — только фон и не более. А на первом плане – монстры, в считанные часы созданные дурным и алчным человечеством с этой его наукой.
«Рэмпейдж» на самом деле не предлагает ничего нового, как гигантский фильм о монстрах, адаптация видеоигры или лента с Джонсоном, но он все еще показывает все, что вы ожидаете от него, предлагая вам достаточно развлекательной аттракцион, чтобы вы не полностью его ненавидели»
Монстры
Их трое – волк и крокодил и горилла. И все, в общем-то довольно хороши. Первые двое мало того, что от природы опасны – дальше некуда, так ещё и обзаводятся в процессе роста такими девайсами, что впору вспомнить мутаген всё из тех же «Черепашек». Разным танчикам и самолётикам остаётся только безропотно плющиться и взрываться. Все трое, как выясняется, имунны к взрывам и прямым попаданиям артиллерии любого калибра – совсем как Дуэйн Джонсон (слоган фильма — «Больше – чем скала»). Довольно быстро становится понятно – завалить такого зверя способен только другой такой же зверь, чего мы, в общем-то и ждём от «Рэмпейдж».
Но если у пресмыкающегося и хищника роль самая простая – расти, разрушать, убивать и воровать, то горилла – это полноценный персонаж. Ещё в самом начале, безо всякого патогена, перед нами предстаёт не только обаятельный, но и на диво умный обезьян, с интеллектом, в разы превосходящим некоторых героев новостей с тегом «Происшествия» на Сибдепо. Джордж (так зовут гориллу) сознательно шутит. И, как ни больно признавать, делает это значительно лучше, чем герой Дуэйна Джонсона. Кроме того, прирастая силой и размерами Джордж почему-то не отращивает себе дополнительного вооружения, как его коллеги по мутации. Просто блондинистый Кинг-Конг с чувством юмора. Затмевает собой всех без исключения людей в картине. Но люди всё же в события участвуют, так что вспомним и о них.
«Как обычно, Дуэйн Джонсон является ключевым инструментом фильма, который создан для его мускулистого тела, но отношения между Дэвисом и обезьяной Джорджем подпитывают сюжет, даже когда все вокруг их запутано и беспорядочно»
Жалкие двуногие
Дуэйн Джонсон очень приятно удивил в декабре, прекрасно пародируя самого себя в «Джуманджи». В «Рэмпейдж» он тоже, в общем-то отошёл от привычного зрителю образа супермена, которого враг не может ни поцарапать, ни даже забрызгать собственной кровью. Не размахивает руками по любому случаю, не встаёт в красивую позу при каждом удобном выборе ракурса. Но, к сожалению, шутит в том же стиле, что мы наблюдали в «Разломе Сан-Андреас» — плоско и бородато. Когда рядом нет гориллы, чтобы сгладить эффект, получается совсем уныло.
Обязательная спутница «хорошего парня» (в фильмах про животных-гигантов без романтики никак нельзя) не получилась совсем. На место Наоми Харрис можно было поставить любую красивую девушку с вашей работы – разницы никто бы не почувствовал. Роль ради роли и ни одного запоминающегося эпизода. Хорошо, что одиночная сцена с доктором Кейт в фильме только одна. И короткая.
А вот кто порадовал, так это Джеффри Дин Морган в роли агента ФБР с ковбойскими замашками и серебряным пистолетом. Если без девушки можно было бы смело обойтись, то без такого вот актёра второго плана было бы очень печально. Впрочем, неудивительно – это объективно самый сильный актёр из всех, сыгравших в «Ремпейдж». Порой он откровенно валяет дурака, не давая относиться к фильму серьёзно. И правильно делает – в противном случае вся псевдонаучная чушь, которую несёт доктор Кейт выглядела бы издевательством над зрителем. А так – драйв и веселуха, спасибо актёру.
Все прочие, от солдат с наёмниками до главных негодяев из корпорации «Энерджи» отдельного упоминания не заслуживают. Нареканий, впрочем, тоже – нормальные исполнители стандартных ролей.
Что такое «Рэмпейдж»? Никаких крутых экшен-сцен, никаких незабываемых моментов и так мало говорит, что ответить практически невозможно. Это не фильм для критиков, это ясно.
Язык не повернётся назвать «Рэмпейдж» мощным, запоминающимся фильмом, который захочется пересматривать. Да вот только картина Пейтона на это и не претендует. Не нужно ждать от фильма моральных дилемм и терзаний как в «Кинг-Конге», он вообще не заставит задумываться о чём бы то ни было. «Рэмпейдж» — это не более, чем одноразовое развлечение, которое, как реалити-квест, нет смысла посещать дважды. Но зато это развлечение качественное, сделанное с душой. Не можем ручаться за всех, но мы о потраченных деньгах и времени не жалеем.