Новый взгляд на Кузбасс
— Игорь, Вы семь лет работали в компании «МегаФон» на Алтае. Почему переехали в Кузбасс?
— Как и любому человеку, мне хотелось развиваться. Не могу сказать, что выполнил всё, что задумывал в Алтайском крае, просто переезд в новый регион – всегда возможность посмотреть на свою работу по-новому, устроить себе своеобразную психологическую перезагрузку. Некоторые психологи говорят, что один раз в семь лет нужно менять место работы. Я не настолько категоричен, поэтому пока просто переехал в другой город, и мне это нравится.
— Чем отличается бизнес Алтая от бизнеса Кузбасса?
— Каких-то принципиальных отличий нет. И на Алтае, и в Кузбассе к клиентам нужно относиться с вниманием и находить к ним индивидуальный подход. Однако в связи с тем, что «МегаФон» «зашёл» в Кузбасс раньше, чем на Алтай, в Кемеровской области клиенты более искушённые, требовательные в плане технологий, их сложнее удивить. Кроме того, урбанизация в Кузбассе выше, здесь больше городского населения, на Алтае же больше половины — это сельское население. К примеру, среди корпоративных клиентов Кузбасса больше пользователей смартфонов и планшетов, чем на Алтае. Человек с рабочей почтой на телефоне в Кемерове или Новокузнецке встречается всё же чаще, чем в Барнауле или Бийске.
— Вы работаете в Кузбассе несколько месяцев — расскажите о своих впечатлениях от региона.
— Я два года катаюсь на сноуборде. Когда ещё жил на Алтае, посетил первый раз горнолыжный курорт Шерегеш. А чуть позднее переехал в Кузбасс. Коллеги по этому поводу шутили: «Тебя так Шерегеш зацепил, что ты сразу в Кузбасс подался!». Самое интересное, что после переезда я так и ни разу не съездил в Шерегеш. Сейчас всё основное время занимает работа: путешествую по области, знакомлюсь с клиентами. На это не хватает 24 часов в сутки – приходится жертвовать выходными. Свободное время, которого у меня не так много, я провожу с любимой семьёй – женой и дочкой. Коллеги составили для меня список мест, которые я обязательно должен посетить в Кузбассе. Например, недавно я был на разрезе «Черниговец». Видел там 450-тонный БелАЗ. Такие масштабы меня поразили.
Бизнес для бизнеса
— Какие кузбасские компании уже пользуются услугами «МегаФона»?
— С компаниями Кемеровской области «МегаФон» работает с 2003 года, их много – около трёх тысяч. Это клиенты с различными задачами, запросами и потребностями. «Сибирский Деловой Союз» – один из наших крупнейших клиентов в Сибири. Холдинг включает в себя угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные и сельскохозяйственные компании. Также «МегаФон» работает, например, с «Сибирским цементом» и многими другими предприятиями. Стоит отметить, что в Кузбассе находятся штаб-квартиры холдингов, имеющих филиалы и дочерние компании в других регионах. На меня, как руководителя по B2B, это накладывает дополнительную ответственность.
— Недавно «МегаФон» запустил новое позиционирование своих услуг для корпоративных клиентов. Что именно изменилось?
— Не так давно «МегаФон» сменил свой главный слог с «Будущее завит от тебя» на «По-настоящему рядом». Вслед за этим изменилось, как вы уже заметили, позиционирование оператора на рынке услуг B2B. «Бизнес по-настоящему» – это не просто слоган, это философия нашей компании при работе с клиентами. Мы не просто продаем связь своим заказчикам, но и берём на себя ответственность за работу целой части его бизнес-процессов. Вы хотите увеличить продажи – у нас есть для этого решения, вам нужен контроль расходов тепла и энергии – в этом случае у нас тоже есть готовые разработки. Можно сказать, что связь «МегаФона» — это своеобразный аутсорсинг вашего ИТ-отдела.
— Какие услуги наиболее востребованы у корпоративных клиентов?
— В современных экономических условиях востребованы решения, которые позволяют клиентам быть более эффективными. Это почти всегда означает увеличение выручки и сокращение затрат. Как показывает практика, компания, которая в этих вопросах дисциплинирована, более успешна в бизнесе. Сегодня, например, M2M-комплексы типа GPS/ГЛОНАСС трекеров есть в любом коммерческом автомобиле или общественном транспорте. Потому что транспортные компании давно поняли, что 200 рублей на SIM-карту в месяц обходится значительно дешевле, чем убыток от «левых» подработок водителей, отклонений от маршрута…
Сети нового поколения
— Последнее время «МегаФон» активно продвигает услуги 4G – скоростного мобильного интернета. Чем эти сети могут быть полезны корпоративным клиентам?
— Все последние стандарты мобильной связи – и LTE, и LTE-Advanced создавались для работы с «тяжелым» контентом, загрузки и передачи больших объемов данных. Помимо простого доступа в интернет варианты использования 4G в бизнес-среде могут быть самыми различными. В Новокузнецке есть «Первое городское радио», которое через наши модемы загружает с сервера аудиопоток и затем транслирует его на громкоговорители на остановках общественного транспорта. Существует ряд федеральных заказчиков, которые устанавливают напротив строящегося объекта камеру для видеонаблюдения. Они тоже подключают её к нашей сети 4G и в режиме реального времени могут наблюдать за происходящим из Москвы или другого города.
— Как вы уже сказали, 4G сопоставим с проводным интернетом. Вы рассматриваете его как конкурента?
— Проводной интернет и доступ к сети 4G всё-таки имеет разную стоимость для клиента в силу технических особенностей. К тому же, мобильный и фиксированный интернет – не взаимозаменяемы. По сути, клиент может пользоваться и той, и другой услугой. Но если человек решает, что ему нужен гарантированный канал 50-100 Мбит/с, то он выберет проводной интернет. Если ему интересна мобильность или проводной интернет провести не представляется возможным, он отдаст предпочтение мобильному интернету. Фиксированный интернет не может быть конкурентом «МегаФону». Мы и сами предлагаем услуги таких сетей.