Сбербанк открыл отделение для людей с ограниченными возможностями в Кемерове

В Кемерове открылось специализированное банковское отделение для людей с ограниченными физическими возможностями. В Сбербанке на проспекте Ленина, 70, появился целый ряд новых услуг и технических новинок, позволяющих сделать обслуживание клиентов, испытывающих проблемы со слухом, зрением или опорно-двигательным аппаратом, максимально комфортным.

Первое в Кемерове специализированное банковское отделение для людей с ограниченными возможностями открылось на проспекте Ленина, 70. В церемонии открытия участвовали представители обществ, объединяющих людей с ограничениями по слуху, зрению и опорно-двигательному аппарату и руководство кузбасского филиала Сбербанка. Все технические новинки, призванные сделать посещение банка максимально комфортным, были сразу же опробованы на практике.

«Банк и раньше уделял этому внимание. Практически все наши филиалы оборудованы пандусом и кнопкой вызова сотрудника для помощи входа в отделение. Но этот филиал для Кемерова уникален – он оборудован всеми системами, которые помогают людям с ограниченными возможностями по здоровью комфортно обслуживаться в банке. Здесь предусмотрено всё необходимое, вплоть до специального туалета для людей с ограниченными возможностями», — рассказывает Татьяна Галкина, заместитель председателя Сибирского банка, управляющая Кемеровским отделением ПАО Сбербанк.

Вход в банк

Вход в отделение оборудовали длинным и пологим пандусом, позволяющим преодолевать его, не прилагая усилий. Есть и кнопка звонка для вызова сотрудника банка. Кнопка расположена у самого начала подъёма, чтобы, пока посетитель поднимается, сотрудник успел открыть дверь и встретить его.

В асфальт перед крыльцом вмонтированы тактильные плиты — для клиентов с ограничениями по зрению. Кроме того, для слабовидящих клиентов все надписи на информационном табло перед входом в отделение продублированы шрифтом Брайля.

Информация для клиентов

У самого входа в банк расположена информационная панель – пожалуй, самое важное нововведение для слабовидящих посетителей. Панель состоит из двух секторов: списка предоставляемых услуг, выполненного шрифтом Брайля, и тактильной схемы помещения. Ещё до церемонии открытия один из посетителей протестировал её: чтобы полностью сориентироваться в помещении, клиенту потребовалось меньше 2 минут. Чтобы пройти к нужному окну или банкомату было проще, по всему отделению проложены тактильные «дорожки». Что касается банкоматов, то один из них ориентирован специально для людей с ограничениями по зрению – оборудован звуковым сопровождением и тактильными указателями.

Вместо слов

Для работы с клиентами, имеющими проблемы со слухом и речью, в отделении появился новый специалист, владеющий русским жестовым языком. Над его рабочим местом расположен указатель, хорошо заметный от входа в отделение. Стол сурдопереводчика оборудован усилителями для слуховых аппаратов.

Расположение

Как рассказала журналистам Татьяна Галкина, важно, чтобы банк, ориентированный на обслуживание людей с ограниченными возможностями, был максимально доступен в плане логистики. Именно поэтому для отделения была выбрана именно центральная часть проспекта Ленина.

«Нам показалось, что это будет очень удобно. Потому что здесь очень интенсивное сообщение со всеми районами, это центр города. Подъездные пути, парковки хорошо приспособлены, чтобы к банку можно было подъехать», — объясняет выбор локации Татьяна Галкина.

Перспектива

В Кемеровском отделении Сбербанка заверили, что в случае необходимости подобные филиалы, ориентированные на людей с ограниченными возможностями, будут открыты и в других районах города и Кемеровской области. Похожий офис уже работает в Новокузнецке.

«Мы изучаем все численные характеристики, нам известно, сколько людей с ограниченными возможностями в Кузбассе в целом и в отдельных городах. С этой статистикой мы будем работать, будем смотреть, справляемся ли мы одним отделением или необходимо открывать больше таких филиалов. Совместно с обществами людей с ограниченными возможностями будем изучать ситуацию. Вообще, наша стратегическая задача сделать все наши филиалы доступными. Их будет становиться всё больше и больше», — заверила Татьяна Галкина.

Текст: Аркадий Кимеев.
Фото: Никита Анульев/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем