Сельское хозяйство выходит на новый этап автоматизации

Это наиболее актуально при выходе из кризиса.

Кризис в экономике на фоне коронавируса отразился и на отрасли сельского хозяйства. Цены выросли буквально на все: расходные материалы и ГСМ, посевной материал, удобрения и т.д. Все это заставляет аграриев искать способы экономии основных ресурсов и сокращать издержки.

Современное решение проблемы – использование возможности интеллектуальных систем, которые сегодня активно внедряют в сельхозпроизводство. Они позволяют оптимизировать работу, снизить материальные и временные затраты, организовать сбор и анализ данных о ходе выполнения техпроцессов.

Мировой производитель агромашин Ростсельмаш как никто понимает потребности сельхозпроизводителей в современных решениях, поэтому разработал целую цифровую экосистему. Электронные сервисы Ростсельмаш повышают эффективность и безопасность сельхозработ, а также снижают влияние человеческого фактора.

Разработки компании базируются на платформе агроменеджмента Агротроник. Её архитектура была выстроена по восходящему пути эволюции, когда функциональность наращивалась, исходя из элементарных потребностей растениеводческого бизнеса, вроде учета горючего или экономии времени на проходах. С платформой Агротроник можно работать с телефона, с компьютера или планшета. За счёт оборудования, интегрированного в бортовую систему техники, и программы на базе серверной и передающей архитектуры, пользователь получает информацию о своей машине в полном объеме.

Агротроник используют для технического и управленческого мониторинга, закрытия производственного цикла сельхозпредприятия: от формирования производственного плана, бюджета и контроля исполнения (например: выявления нарушений технологии, простоев, нерационального использования техники) до учета и анализа результатов. В программе все данные передаются на монитор в режиме реального времени.

На платформу агроменеджмента Агротроник установлены специальные сервисы, которые дают возможность контролировать все параметры, формировать и анализировать карты урожайности полей, а также соблюдать правила эксплуатации машин, увеличивая их ресурс.

К примеру, сервис РСМ Роутер оптимизирует работу транспорта в поле. Принцип работы заключается в том, что специальный алгоритм оценивает характеристики поля и машин, участвующих в уборке, а затем выстраивает максимально эффективный маршрут движения техники по полю. Система создает карты-задания, отправляет их машине или группе машин прямо в систему автоуправления.

РСМ Роутер самостоятельно прогнозирует места выгрузки урожая, основываясь на данных о заполненности бункера. В результате комбайны не простаивают в поле без дела, что экономит время при уборке.

Безопасность и учёт рабочего времени позволяет контролировать система идентификации механизатора агромашины по лицу — РСМ Фейс АйДи. Это уникальная разработка Ростсельмаш, благодаря которой через распознавание лиц можно идентифицировать работника. Сервис также интегрирован в платформу Агротроник и не требует установки дополнительного оборудования.

РСМ Роутер и РСМ Фейс АйДи – это лишь небольшая часть сервисов платформы Агротроник Ростсельмаш. Сегодня системы РСМ Карта урожайности, РСМ Агротроник Пилот 1.0 и 2.0, РСМ Уведомление и многие другие решают разные задачи для достижения общей цели: оптимизировать рабочие процессы, повысить эффективность сельхозмашин и всего бизнеса в целом.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: Ростсельмаш
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем