«Шесть километров — ни одной машины»: зачем Кемерову огромная пешеходная зона

Власти города и области озвучили далеко идущие планы на создание в центре Кемерова  большой пешеходной зоны. Корреспондент Сибдепо разобрался, зачем такая зона нужна.

Внутри каждого крупного города прячется ещё один, поменьше. Человек, живущий в столице Кузбасса сталкивается и с большим, и с малым Кемерово ежедневно. Эти города живут разным ритмом, разным временем, и один из них сетью оплетает другой. Речь идёт об автомобильном Кемерове и Кемерове пешеходном.

В городе довольно неплохо развита система автодорог: в целом, на машине можно доехать куда угодно. Но то, что удобно для автовладельцев, не очень подходит пешеходам и велосипедистам. Пересечение дороги для них даже по переходу — это возможность попасть под машину. Поэтому лучше этим мирам сталкиваться как можно реже.

И вот вопрос: как далеко кемеровчанин может уйти пешком, не переходя проезжую часть? А самое главное, куда он при таких условиях сможет прийти?

Первое, что приходит на ум — это бульвар Строителей. Он соединяет Московский проспект и ГЦС «Кузбасс», однако его пешеходная часть не является чем-то неделимым: переходить через дорогу там всё-таки нужно, причём несколько раз. Так что безопасно пешеход может перемещаться лишь по участкам бульвара в 400 метров длиной. Это не то.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие объекты, хорошо подходящие для пеших прогулок — это набережные. Набережная центрального района простирается на 1,5 километра в длину, и на её продолжении- это Парк чудес с аттракционами, точки общепита. Нечто похожее, только вдвое меньше, есть на набережной Кировского района.

Однако уже несколько лет в Кемерове идут работы по созданию огромной пешеходной зоны в центре. По ней можно будет дойти от проспекта Ленина до Московской площади. Длина её составит приблизительно три с половиной километра, а элементы строятся уже сейчас.

Парки и зоны отдыха

Начинается пешее путешествие будущего на проспекте Ленина, у входа в парк «Антошка». Сейчас этот парк стоит обособленно: переход под Красноармейским мостом в парк Жукова закрыт. Однако работы в нём завершатся в конце 2022 года, и проход откроется. Однако это будет уже другой парк.

«Не так давно Кемерову и Новокузнецку были присвоены звания «Город трудовой доблести». Стелы по этому случаю мы решили установить в парках Жукова: такой парк есть в обоих столицах Кузбасса. В Кемерове строительство памятника закончится к сентябрю.

Парки Жукова мы тоже решили отремонтировать: этого не делали с советских времён. В Кемерове, к слову, он ещё и увеличился в размерах примерно на треть: стела стоит на той территории, где пару лет назад ещё текла Искитимка», — рассказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв в ходе пресс-тура по стройкам Кемерова 20 июля.

Мэр Кемерова Илья Середюк, в свою очередь, подтвердил Сибдепо, что проход под Студенческим мостом также будет открыт и благоустроен. А дальше пешехода будет ждать новый театр оперы и балета.

Продолжение набережной следует

Фасад театра оперы и балета будет закончен к осени 2023-го года. Также к этому моменту вокруг него благоустроят территорию, включая новую набережную реки Искитимки. Таким образом, любой пешеход сможет добраться с проспекта Ленина до нового здания, в котором, кстати, кроме театра будет размещён и Кузбасский центр искусств.

Интересно не только то, что набережная Искитимки практически соединится с набережной Центрального района. С постройкой  главного здания культурного кластера у кемеровчан появится смысл не просто гулять по пешеходному маршруту, но ходить по делам. Кто-то будет там работать, кто-то — отдыхать, но главное то, что у пеших прогулок появится цель.

«В Кемерове продумана концепция всех набережных: набережных Искитимки по обоим берегам и набережной реки Томь. И все они связаны в нашей концепции единым переходным путем. Сделать это, благоустроить за один год невозможно ни финансово, ни физически, поэтому мы работаем по этапам. Соединение — это 2–4 года. Перемычка между набережной исторического центра города и вновь создаваемой набережной реки Томь — это тоже перспектива ближайших лет. Я думаю, ближайших 5–7 лет», — рассказал Илья Середюк.

К новым местам

На этом, впрочем, пешеходная зона заканчиваться не будет. Уже в конце этого года строители планируют сдать пешеходный мост через Искитимку, который, в свою очередь, выведет на строящийся пешеходный бульвар, что идёт до новейших спортивных объектов — «Кузбасс-Арены» и ЛДК. Там же для жителей города будет (надеемся) открыта и Московская площадь. Однако оказалось, что это — лишь приятный бонус к главному подарку.

«У Московской площади уже выделено место под новый торгово-развлекательный центр. В тяжёлейший период пандемии, когда люди перестали посещать подобные места, застройщики, что называется, «притормозили». Однако когда из пандемии мы стали выходить, я сказал им напрямую: или вы начинаете работу, или землю мы изымаем. Застройщик сообщил, что уже работает над концепцией места. Презентовать план ТРЦ городу планируем в ноябре», — сообщил Сергей Цивилёв.

Набережная у Московской площади, кстати, будет сдана совсем скоро, 28 августа. Она станет частью будущего Олимпийского парка на берегу Томи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часовая прогулка в одну сторону

Однако ведь набережную у Московской площади планируют соединить с набережной Центрального района Кемерова, помните? Согласно информации с онлайн-карты, общая прогулочная зона у воды составит в длину 4 километра, от Кузнецкого моста до Кузбасского. Чтобы один раз пройти её из конца в конец, пешеходу понадобится от 45 минут до часа. Правда, с реализацией проекта есть некоторые сложности.

«Соединение двух больших набережных — дело будущих лет. Сначала мы должны обустроить набережную Искитимки в том месте, где она впадает в Томь, после чего специалисты уже будут размышлять над тем, каким образом необходимо обустраивать этот переход. Дело в том, что между этими частями большой перепад высот, метров 10, набережные не могут находится в одной плоскости. Но к 2032 году эта перемычка уже будет существовать», — рассказал Илья Середюк Сибдепо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему большая пешеходная зона очень важна для города

Потому что чем больше возможностей обойтись без машины, тем больше людей действительно будут без неё обходиться. Жители Центрального района всё чаще будут выбирать самокаты или велосипеды, чтобы добраться куда-то «по делам». Это, в свою очередь, снизит загруженность дорог, а в перспективе — улучшит страдающую экологию города.

Но главное то, что на этом пути будет куда зайти. Одно дело просто гулять по парку с коляской или шаурмой, а другое — когда по пути можно сходить в магазин, в театр или на выставку. А ещё… ещё складываются идеальные условия для появления кемеровской школы философии. Идти и обсуждать бытие гораздо проще, если знаешь, что вашу беседу не прервёт водитель грузовика, пренебрегший  пешеходным переходом.

Текст: Алексей Семёнов.
Фото: 2gis, Sibdepo
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp