Шестеро в машине, не считая собаки:
семейный тест-драйв семиместной Skoda Kodiaq
Минувшая неделя выдалась в Кузбассе несносно жаркой. Именно такая погода натолкнула нас на мысль, что было бы неплохо прокатиться до какого-нибудь живописного места, помочить ножки в реке и пожарить шашлычки. Ну и что, что рабочая неделя только в самом разгаре? Лето в Сибири – явление крайне быстротечное, поэтому мы решили не терять время. Взяли с собой друзей, нашли максимально комфортный для подобных поездок автомобиль и рванули на природу. Нашим спутником на весь день стал семейный кроссовер Skoda Kodiaq. Подходит ли эта машина под то самое описание «семейности», комфортна ли в городе и хороша ли на бездорожье? Обо всём узнала наш корреспондент Карина Миллер, проведя за рулём этого автомобиля целый день. Что она выяснила про Kodiaq – читайте в нашей статье.
Когда речь заходит о марке Skoda, всегда следует помнить, что бренд заботится именно о семейном комфорте. Эти автомобили созданы не для того, чтобы гонять в тайгу за грибочками и ягодками, не для того, чтобы устраивать ночные заезды на проспекте Ленина и раздражать этим жителей близлежащих домов, и даже не для того, чтобы кичиться перед другими участниками дорожного движения своей избранностью. Скажу сразу: я была довольно скептически настроена в отношении семейного кроссовера от этого бренда. В голове сложно укладывался заявленный маркетологами мощный кроссовер и семейная безопасность, езда по бездорожью и комфортное передвижение по городу. Перед тест-драйвом я ждала подвох, что что-то точно будет не соответствовать заявленным характеристикам. И я обязательно подловлю «Шкоду» на каком-то невыполненном маркетинговом обещании.
Если комфорт, экстерьер и интерьер я могу оценить сама, то для проверки «семейности» мне нужна, как то ни странно, - семья. Как раз-таки в один прекрасный жаркий летний день у моих друзей был выходной. Мы договорились съездить на шашлычки, позагорать, а заодно и оценить автомобиль. Выдержит Kodiaq или нет я не знала, потому что семья у моих друзей большая. Муж, жена, двое прекрасных и очень любознательных детей, и огромный пёс. Испытывать кроссовер от чешского производителя мы начали ровно в тот момент, когда всей семье нужно было уместиться в автомобиль. А ведь ещё я и наш фотокорреспондент Максим Киселёв. Всего в машине оказались шесть человек и собака. А как мы это сделали и как доехали до пункта назначения – расскажу дальше.
Экстерьер
Он просто огромный. Гигантский. Эта мысль проникла в мою голову, как только я подошла к этому автомобилю около дилерского центра в Кемерове. И она не давала мне покоя весь день. Тест-драйв Skoda Kodiaq начался с какого-то мандража, доселе неизвестного моему многолетнему водительскому опыту. Как я, ощущая себя Дюймовочкой рядом с этой «громилой», сяду в неё и буду управлять ею? Длина этого агрегата больше 4,5 метров, а в высоту авто почти 1,7 метров. Мой рост – 164 см. Это тоже самое, что оседлать медведя.
Обойдя автомобиль, спереди я тут же поймала на себе грозный «взгляд» передних фонарей. Они, кстати, просто бомбические. И в плане дизайнерской мысли и в плане работы. Девушки слишком падки именно на внешность, а эти «глазки» сделали Kodiaq очень привлекательным. Если смотреть на авто спереди, то можно подумать, что этот «чех», немного прищурясь, так и манит тебя своим взглядом. Устоять? Ни за что. Фары, кстати, полностью светодиодные. А вот к противотуманным фонарям у меня возник вопрос: почему они так высоко? Я всегда думала, что противотуманка должна находиться максимально низко, чтобы освещать дорогу. А на этой машине она расположена прямо под головной оптикой.
Величественные металлические «мускулы» кузова Kodiaq от массивного бампера с мощной решёткой радиатора, состоящей из двойных вертикальных планок, расползаются по боковым дверям и вновь встречаются на багажнике. А с этой стороны авто основной акцент – на светодиодных фонарях, установленных по бокам пятой двери. Задние фары, кстати, сильно отличаются от передних. Здесь они более дерзкие и динамичные.
Украшают, а заодно и перемещают, это прекрасное чешское создание 18-дюймовыми колёса. Казалось бы, огромная машина, чётко прочерченные линии кузова, большие колёса, мощные фары и такая же решётка радиатора – воображение рисует по этому описанию что-то несуразно-гигантское. Но создателям Kodiaq удалось сохранить в экстерьере авто силу, мощь, одновременно лишая его внешность нарочитых линий и вычурности, которая всё чаще встречается у премиальных «коней». Стоит признать, что многие дорогие автомобили потеряли звание лучших в том числе из-за странных экспериментов с внешним видом машины.
Интерьер
Энн Дэрроу с какой-то опаской, но довольно уверено, уселась в открытую ладонь огромной гориллы в фильме «Кинг Конг». Примерно также я открыла водительскую дверь «Шкоды» и села за руль. Только вот в отличии от Энн, у меня была возможность подстроить «ладонь» такого зверя, как Kodiaq, под себя. Я подняла кресло на пару см, подвинула его вперёд и отрегулировала спинку, которая, кстати, благодаря специальной конструкции может подстроиться под изгибы спины. Мягкий валик перекатывается по поверхности спинки и в удобный момент нужно просто убрать палец с автоматической кнопки регулирования. Всё, идеальное кресло готово к поездке.
Все материалы, которые использованы в интерьере кроссовера, смотрятся очень стильно и приятны на ощупь. Сиденья и передние и задние сделаны из очень гармоничного сочетания искусственной замши и кожи. Думаю, героине фильма «Кинг Конг» было почти также удобно, как и мне. Панель, «торпедо», карты дверей и центральная консоль сделаны из мягкого пластика. Конечно, создатели сделали дизайн интереснее, добавив хромированные детали и глянцевые вставки из жёсткого пластика. Всё очень просто и в то же время со вкусом. То, что нужно.
Один из главных параметров оценки интерьера для водителя – эргономичность. Я, по традиции, проверяю, чтобы всё необходимое было под рукой, закрытыми глазами. Единственное, к чему я всё никак не могу привыкнуть в современных авто – автономный переключатель режимов света. Но плюс в том, что Kodiaq обладает такой системой, как Auto Light Assist. Эта функция обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Многофункциональная камера распознает встречные авто в темноте, после чего ассистент Auto Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Меня, как человека, ценящего тишину, довольно-таки порадовала шумоизоляция. Да, ни как под водой, но для комфортного передвижения по городу и за городом меня вполне устроило чешское изобретение. Ну а если смущают какие-то мелкие шумы, то можно подключить мультимедийный дисплей к своему смартфону и слушать песни из любимого плей-листа. Кстати, оснащена «Шкода» акустической системой Canton.
Ну и на десерт я оставила главную «фишечку» Skoda Kodiaq. В этом автомобиле три ряда сидений, что позволяет сразу семерым одновременно находится в салоне с полным комфортом. На берегу честно скажу: третий ряд сидений вряд ли предназначен для того, чтобы посадить туда здорового мужчину, рост которого подбирается к двум метрам, а вес к 100 кг. Но и говорить о том, что третий ряд исключительно для детей – нелепо. Места там предостаточно для того, чтобы могли уместиться два среднестатистических человека. Я вот с лёгкостью поместилась.
Конечно, третий ряд сидений не мог пройти бесследно для объёма багажника. Но тем не менее, пространства вполне хватит для того, чтобы разместить пару дорожных сумок, как это сделали мы – я и мои друзья. Причём у каждого был свой походный рюкзак. Объём багажного отсека с поднятым третьим рядом сидений – почти 300 литров, ну а сложить все задние сиденья, то объём взлетит до более чем двух тысяч литров. Этого с лихвой хватит, чтобы во время переезда самостоятельно перевести вещи и не нанимать дополнительную технику.
Безопасность
У каждого автомобилиста могут быть свои вкусы на внешний или внутренний дизайн «железного коня», но вот безопасность важна всем и каждому. Конечно, по нашему сугубо личному мнению. В этом плане Skoda Kodiaq действительно есть, чем гордиться. Как только эта машина появилась на свет, а было это всего-то два с половиной года назад, она подверглась проверке со стороны независимой организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme). Большой кроссовер ещё раз подтвердил, что «Шкода» - отличник по краш-тестам. Kodiaq получил заслуженные пять звезд, которые означают, что в случае аварии автомобиль обеспечивает максимальный уровень защиты водителя, пассажиров и даже пешеходов.
Таким образом, водителю и взрослому пассажиру «Шкода» обеспечивает 92-процентную безопасность. Этот же показатель для ребенка-пассажира составляет 77%, а для пешеходов – 71%. Эксперты Euro NCAP отметили, что Kodiaq имеет высокий показатель защиты при боковых и фронтальных ударах, потому как авто обеспечивает безопасность жизненно важных органов водителя и пассажиров. При этом подголовники сидений предотвращают возможность получения хлыстовой травмы. А вот автономная система экстренного торможения предоставляет возможность предотвращения аварии или же наезда на пешеходов. То есть, машина сама чувствует, что надвигается на некое препятствие и просто тормозит.
По моему мнению, автомобиль, предназначенный для поездок всей семьёй, должен обладать именно такими показателями. Не ниже. Кроме стандартных подушек безопасности, кроссовер от Skoda оснащён ассистентом распознавания усталости водителя Driver Alert. Система оценивает степень усталости водителя, отслеживая его поведение за рулем, и, если требуется, предупреждает его о необходимости сделать перерыв. Кроме того, Kodiaq имеет при себе систему движения по полосе Lane Assist. Срабатывает она при движении на скорости больше 65 км/ч. Что происходит: умный автомобиль чувствует, что водитель случайно выехал из своей полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления.
Ну и моё любимое: неожиданно выныривающие ниоткуда автомобили иногда пугают и раздражают одновременно. Даже если другие водители совершают какие-то манёвры неосознанно. От таких ребят на дороге создатели Kodiaq придумали кое что крутое: систему контроля слепых зон Blind Spot Detect. Что она делает: я перестраиваюсь из одной полосы в другую, а ассистент анализирует движение вокруг, оповещая о транспортных средствах, находящихся в слепых зонах. Два радарных датчика, размещенных в нижней части заднего бампера контролируют область по бокам автомобиля и в 20 метрах позади него. Если вдруг система «почуяла» опасное приближение, - загорается предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на наружном зеркале заднего вида. Система контроля слепых зон действует с 10 км/ч и вплоть до максимальной скорости автомобиля.
Железо
С последнего и начнём говорить о подкапотном пространстве Skoda Kodiaq. В распоряжении кемеровчан есть авто с тремя возможными вариантами двигателя, у меня на «тесте» максимально крутая техника - мощная 2-х литровая версия. 180 «лошадок» и 320 Нм крутящего момента бодро справляются с полуторатонным автомобилем. Конечно, следующая характеристика больше важна для спортивной машины, чем для семейного кроссовера, но будущий хозяин должен знать возможности своего железного «коня». До «сотки» Kodiaq разгоняется всего за какие-то восемь секунд. Забегая чуть-чуть вперёд скажем, что делает это «Шкода» очень плавно.
Что касается коробки, то тут тоже есть из чего выбрать. Для тех, кто привык к старой доброй механике и не любит, когда левая нога бездельничает во время езды, - 6-ти ступенчатая МКПП. Я же предпочитаю, чтобы и руки и ноги не были привязаны намертво к педалям и рулю соответственно, поэтому мой идеал – «автомат». У Kodiaq на этот случай есть автоматическая роботизированная трансмиссия DSG. И вот тут начинается самое интересное. Среди автолюбителей до сих пор бытует мнение, что слабой стороной Skoda, равно как и всех автомобилей Volkswagen-Audi Group, является именно эта коробка передач. Виной тому действительно посредственная надежность первого поколения роботов DSG. В свое время Volkswagen поторопился поставить на конвейер передовые, но еще сырые на тот момент коробки передач с двойным сцеплением, работающие без разрыва потока мощности. Как результат — бренды VAG расплачиваются за это до сих пор. Хотя в современном поколении DSG все детские болезни давно вылечены и к Kodiaq никакого отношения не имеют, избавиться от этого стереотипа будет непросто.
Ну и пришло время боготворить создателей Kodiaq за один очень важный для наших дорог момент. Подвеска. Сейчас всё Кемерово перерыто и дорожники нещадно срезают участки асфальта, кажется мне, особо не заботясь о том, как будут проезжать автомобили. Треск из-под колёс, резкое торможение перед серьёзным препятствием и самое ужасное – хруст «днища» авто об асфальт из-за крутых срезов на дороге. Не возьмусь подсчитать, сколько раз я увидела это за день тест-драйва. И как же было волшебно все эти острые срезы проезжать мягко и безболезненно. И для авто и для своей водительской психики. Спереди - стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - многорычажка с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Всё «по классике», но едет шикарно, жуткие сезонные стыки на дороге не чувствуются. Будто бы «плывешь» по автобану в Германии, а не по «пересечёнке» в Кемерове.
Езда
Ну что ж, приступаем к самой интересной части тест-драйва – езда. Так уж вышло, что наш маршрут был проложен через центральные улицы города с гладким покрытием, через непроходимые колдобины улочек на окраине и, конечно, бездорожье. Но сразу оговорюсь: дорожный просвет в 188 мм, короткие свесы и неплохая геометрическая проходимость действительно позволяют передвигаться на Kodiaq по бездорожью. НО! Это не значит, что можно срываться на семейном кроссовере на Formula Off Road.
Собственно, пришло время познакомиться с моими друзьями, которые вместе со мной будут оценивать «чеха». Ване три года, Варе уже семь, их прекрасные родители – Вова и Вика. Спортсмены, красавцы и просто крутые ребята. Ну и питомец большой семьи - пёс породы кане-корсо по кличке Малыш. Их мы забрали в Центральном районе города, передвигаясь по довольно ровному дорожному покрытию. Никакого дискомфорта, собственно, а с чего ему тут быть? Переживать мы начали только на улицах окраин города. Нам нужно было через Кировский район выехать на трассу и двигаться в сторону Яшкино. По загородной дороге Kodiaq шёл максимально уверенно, с лёгкостью опережая других на дороге. В управлении такой большой и грозный агрегат оказался очень податливым. Он живо реагировал на каждое движение руки и ноги. Кстати, вдавив педаль в пол (исключительно в исследовательских целях!), я обратила внимание, что скорость не чувствуется. Совсем. Мы как будто летели в самолёте. Эта «птица» тоже мчит на огромной скорости, но пассажиры этого не чувствуют. Лишь лёгкое убаюкивающее покачивание.
Тем временем, не без труда, но мы нашли следы от шин, которые вели к реке. Съехав с асфальтированной дороги, мы поняли, что пришло время «тестить» бездорожные качества Skoda Kodiaq. И только подъехав к огромной луже, я поняла, почему противотуманные фонари расположены выше, чем у других автомобилей. Как раз для таких ситуаций. Я спокойно преодолела весь участок ребристой поверхности, практически не доставив дискомфорта своим друзьям. Они лишь ощутили небольшие покачивания. И только я, как водитель, понимала, что еду практически на двух колёсах. Ну или под очень сильным углом наклона. Только такой дорогой можно попасть на красивый берег реки без людей.
Что ж, Kodiaq успешно выполнил все наши пожелания, доставив с комфортом на берег реки меня и большую семью моих друзей. По пути Варя и Ваня успели изучить всю инфраструктуру для пассажиров второго ряда. Там и кондиционер, и столики, как в самолёте, и держатель для смартфона, который нас очень выручил, потому как дети смотрели мультфильмы в дороге. Кстати, все эти приятные мелочи на самом деле играют огромную роль при формировании мнения об автомобиле. В этом Skoda просто асы. Они активно применяют линейку умных решений Simply Clever. И с каждым разом создатели «фаршируют» авто всё большим количеством действительно приятных и удивительных деталей. Например, мы случайно обнаружили в передних дверях зонтики, а багажник оснащён различными сетками, держателями, фиксаторами и крючками, чтобы вещи в нём не болтались по периметру, а спокойно пережили поездку. Что немаловажно для семейного кроссовера – кнопка блокировки дверей, чтобы дети не смогли случайно оказаться на улице. В центральном тоннеле между передними креслами сделаны карманы для чеков, монет и ключей. В этот же модуль входит двойной держатель для бутылок, позволяющий открывать и закрывать стандартные пластиковые бутылки объемом 0,5 л одной рукой, не отрывая вторую руку от руля. И это всё – лишь маленькая часть умных решений Simply Clever от Skoda, которые действительно упрощают жизнь владельцев авто.
Но для себя я всё же обнаружила одно весомое «но» в этом автомобиле. Он хорош абсолютно всем, но я бы предпочла сидеть на переднем пассажирском, тогда бы как за рулём сидел мужчина (желательно, умный и красивый). Всё-таки кажется мне, что брутальная внешность этого кроссовера, его интерьер с массивными чертами, подходит именно мужскому характеру. Большая машина, которой будет умело управлять именно представитель сильного пола. Наверняка мои соседи по дороге тоже так думали, потому как за весь день езды я много раз ловила на себе удивлённые взгляды. Уверена, сравнявшись на светофоре с белоснежным Kodiaq, никто и не думал увидеть за рулём маленькую девушку. Да и я не могу сказать, что могу ассоциировать себя или какую-то другую даму с этим кроссовером. Для девушек здесь есть прекрасное место по правую сторону от водителя.
Но всё же создатели позаботились о жёнах, которые вдруг решат одолжить авто мужа. Вероятно, это будет редко, но всё же в Kodiaq заложена система умного паркинга. Для кого, если не для девушек? Делать ничего не нужно: автомобиль сам находит подходящее на парковке место и занимает его. Нужно просто давить на педали газа и тормоза, когда потребует система. Кроме этого в авто имеется камера заднего вида, в некоторых комплектациях даже четыре.
В целом же, Skoda Kodiaq прекрасно чувствует себя в наших, российских, реалиях. Если иной раз «европейцы» попадают под шквал критики за то, что не приспособлены к сибирскому климату, то «Шкоде» нечего предъявить. Вопреки стереотипам, собранная в России, в Нижнем Новгороде, машина демонстрирует отличные качества для выживания в Сибири. Во всех комплектациях – подогрев передних сидений, более дорогая комплектация во время суровой зимы будет греть всех пассажиров. Кроме того, в Kodiaq система прогрева работает для рулевого колеса, заднего и лобового стёкол во всю ширину. В дилерском центре с нами поделились ещё и результатами зимнего тест-драйва: менеджеры рассказывают, что показаться на авто в -35 ℃ желающих всегда много. Приходится в любую погоду заводить и ехать. И происходит это без шаманских плясок с бубном вокруг машины, чтобы она прогрелась и завелась.
Цена
Мне повезло оказаться на весь день с автомобилем с максимальной комплектацией. Её цена может доходить до 2 800 000 рублей. Стартовая же комплектация может помочь хорошо сэкономить, но всё также получить в пользование надёжную машину. Цена на Skoda Kodiaq стартует от 1 457 000.
В дилерском центре Skoda в Кемерове нам рассказали, что можно сохранить в семейном бюджете до 120 тысяч, если поглядывать за акциями на этот автомобиль. Например, можно сдать в trade-in свою старую машину и получить с очень хорошей скидкой новую. Кстати, нам по секрету рассказали, что в последнее время всё чаще и чаще покупатели сдают в trade-in авто очень популярных и дорогих брендов. И берут себе Kodiaq. Кажется, это о многом говорит.
Официальный дилер марки ŠKODA в Кемерове:
«Автоцентр Славия»
улица Тухачевского, 63
Тел.: +7 (3842)-52-22-66
Официальный сайт
Группы ВКонтакте и Facebook.
Фото: Максим Киселёв
info@sibdepo.ru
© 2019