Соблюдайте дистанцию: проверяем, как устроены роботы-заправки в Кемерове

Как работают автоматические АЗС, почему топливо здесь дешевле и не страшно ли заправляться без людей – в репортаже Сибдепо.

На фоне пандемии коронавируса люди всё чаще начали отдавать предпочтение бесконтактным сервисам: роботам-кассам в продуктовых магазинах, онлайн-шопингу, электронным способам оплаты. «Соблюдайте дистанцию», — вот девиз современного общества на пока ещё неопределённый срок. В связи с этим нарастает и популярность автоматических заправочных станций, ведь помимо экономии времени и денег, бесконтактность на таких станциях близится к абсолюту.

Сибдепо решил проверить, что это за «зверь» такой – автоматическая АЗС, справится ли с ней простой водитель и какие преимущества есть у заправок-роботов.

 

Как это работает

Автоматические автозаправочные станции одной из крупнейших сетей «Газпромнефть» насчитывают в России уже 153 станции. Причём, по количеству станций Кемерово (здесь их 15) находится в тройке после Москвы (44) и Челябинска (16).

Заправка-«автомат» не предполагает наличие «живых» сотрудников или магазинов: кроме бензина здесь ничего нет, а автомобилисты заправляют машины и расплачиваются сами. Подобный аскетизм вознаграждается выгодой во времени и стоимости топлива – оно дешевле на 50 копеек за литр.

В прошлом году сеть представила ещё более футуристичный формат – первые в России комплектные автоматические станции. Это заправки с наземными резервуарами, которые можно устанавливать на небольших участках площадью от 150 до 300 кв м, например, возле торговых центров или во дворах жилых домов. В сутки такая станция может заправить до 350 автомобилей.

Автоматические АЗС подходят для водителей, действующих по принципу: заправился и поехал. Механизм работы интуитивно понятен, а каждая станция оборудована подробной инструкцией. Но, на случай затруднений, человеческое присутствие в заправках-роботах всё-таки есть. Разумеется, удалённое.

Под присмотром большого брата

Каждая автоматическая станция находится под наблюдением диспетчеров, которые доступны для помощи 24/7. Кнопка вызова диспетчера расположена на платежном терминале. Стоит ее нажать, и вам ответит приветливая девушка – сотрудник удалённого диспетчерского центра сети АЗС «Газпромнефть», расположенного в Ярославле.

«Мы, своего рода, мультифункционалы. В приоритете — консультирование клиентов, помощь в заправке и решение сложных вопросов. Второй немаловажный процесс – прием бензовоза и удалённое участие в процессе слива топлива. Ещё один момент — мониторинг работоспособности оборудования. И последнее – контроль безопасности на АЗС, вызов групп быстрого реагирования в случае ЧП. Вот четыре «кита», на которых держится работа диспетчера», — говорит Екатерина Ребрина, оператор удаленного диспетчерского центра сети АЗС «Газпромнефть».

Не все клиенты, услышав голос из терминала, сразу понимают, что говорят не с автоответчиком.

«Некоторые даже спрашивают «а вы живой человек?». Забавные случаи всегда бывают, иногда приходится импровизировать. Некоторые шутят, некоторые пытаются познакомиться, кто-то спрашивает: «А вы попить не хотите? Может, принести поесть? Вы там не замёрзли?» — рассказывает Екатерина.

В среднем каждый из диспетчеров мониторит более 10 станций. По словам Екатерины, практически каждый автовладелец, который посещает автоматическую заправку впервые, обращается за помощью к «роботу», так сказать, для «подстраховки».

Мы собрали самые популярные вопросы, с которыми клиенты обращаются к диспетчерам:

Как расплатиться?

Терминалы автоматических станций принимают как наличные, так и банковские карты. Есть нюанс – на многих станциях отключен прием 100-рублевых банкнот, так как они часто бывают ветхими, могут застрять в купюроприемнике и вывести его из строя. Расплатиться можно и топливной картой нового образца сети АЗС «Газпромнефть» (карта старого образца действительна только на станциях с персоналом), и бонусами по карте «Нам по пути». Действуют также программы лояльности и система бонусов (их начисляют столько же, сколько и на сервисных станциях). Можно расплатиться через мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть».

Как получить сдачу?

Действительно непонятно, кто же будет выдавать сдачу, если нет людей. На «автоматах» «Газпромнефти» действует система ваучеров, которые показывают сумму, оставшуюся после заправки. Её можно использовать при следующей заправке в любой автоматической станции сети, срок действия одного ваучера неограничен.

Чтобы получить «ваучер» на неиспользованную сумму, нужно нажать на кнопку «Получить ваучер или чек окончательного расчета».

Оплата прошла, а подача топлива не началась. Что делать?

По словам диспетчера автоматической станции это – самый популярный вопрос. Если так произошло, вероятней всего ошибку совершили именно вы, а не техника. Поэтому, следуйте инструкции на терминале, при выборе на экране вида топлива всегда будьте внимательны и берите все чеки – или отправляйте их себе на электронную почту.

Если топливо всё-таки не льётся, алгоритм действий будет зависеть от вида оплаты.

При оплате банковской картой автоматически будет произведена отмена покупки и возврат списанной суммы. Если по каким-то причинам этого не произошло, необходимо обратиться к оператору диспетчерского центра. Он проведет идентификацию покупки и поможет завершить транзакцию. Если деньги не поступили в течение суток – обратитесь в банк.

 Если оплата была наличными, а топливо в бак не поступает, причин может быть несколько: один из пистолетов на колонке висит неправильно, сработал отсекатель или же вы оплатили не то топливо, каким хотите заправиться. Решить проблему помогут простые действия. В первом случае нужно вернуть пистолет на место, поправить все пистолеты, чтобы они «сели» в посадочные гнезда, и затем возобновить заправку. Во втором — проверить положение отсекателя: при отжатом курке пистолета снова его нажать. Если же вы неправильно выбрали вид топлива на терминале оплаты — он указан на чеке — необходимо получить ваучер на неиспользованную сумму и повторить процесс оплаты уже за ваучер.

Можно ли получить чек и для чего он нужен?

Фискальный чек выдаётся автоматически при любом количестве заправленного топлива и способе оплаты. Забирать его нужно всегда, ведь он может понадобиться при обращении на горячую линию для решения какого-либо вопроса. Но помните: чек автоматически утилизируется через 30 минут (либо при следующем клиенте) в корзине терминала. В таком случае придётся обращаться в службу поддержки за получением выгрузки из электронного журнала.

Терминал не работает, куда обратиться?

Сообщение о неисправностях поступает в удаленный диспетчерский центр автоматически, но проявить участие можно и нужно, причём, как отмечают сами диспетчеры, клиенты, зачастую, так и делают. Кстати, если терминал на вашей колонке временно неисправен, вы можете оплатить заправку с любого другого работающего терминала на станции.

«Большинство наших клиентов очень внимательно относятся к оборудованию на станции, в том числе и к тому, которым сами не пользуются. И если даже у нас уже есть заявка на неисправность, очень радует, что людям не всё равно. Мы благодарны клиентам, которые ответственно относятся к безопасности своей и других посетителей станции», — отмечает Екатерина Ребрина.

Текст: Валерия Антипова.
Фото: Максим Киселёв/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем