×

«Спасибо санкциям»: как кузбассовцы покорили рынок чизкейками

Вот уже несколько лет «ВЛКС-групп» — небольшая компания из Юрги, уверенно покоряет рынок своими кондитерскими изделиями. А все – благодаря счастливому стечению обстоятельств, при которых в нужное двое людей, искренне влюблённых в своё дело, решили объединить усилия ради создания нового бренда.

Удобный момент

Юргинская компания «ВЛКС-групп», которая больше известна жителям Кузбасса и не только под брендом De Merlin, занимается производством десертов премиального класса длительного хранения. Это торты, пирожные и чизкейки в заморозке, срок хранения которых – год и больше. Компании уже три года.

«Спасибо санкциям, — смело заявляет Владимир Ксенофонтов, один из руководителей компании. — Внезапные ограничения создали интересные «ниши» в российском рынке, которые самые находчивые бизнесмены попытались занять. Мы – не исключение. На тот момент практически весь рынок был заполнен американскими чизкейками». Мы решили сделать вкусную альтернативу продуктам, которые оказались под запретом».

«Мы» в данном случае – это Владимир Ксенофонтов и Мария Лин. Он – молодой и довольно талантливый бизнесмен, победитель конкурса  «Бизнес-Успех», победитель региональных этапов конкурсов «Лидеры Кузбасса», «Молодой предприниматель России». На одном из конкурсов Владимир попал на несколько недель на обучение в Сколково по программе формирования управленческих команд. Полученные знания Владимир, по его собственным словам, стремится воплотить в развитии «ВЛКС групп», создавая бизнес нового стандарта.

В прошлом – главный технолог, а сейчас – гендиректор «ВЛКС-групп» Мария Лин имеет высшее образование в сфере менеджмента, выпускник президентской программы по подготовке управленческих кадров при КемГУ. На ней – контроль качества и разработка технологических карт для производства продукции. Мария когда-то заканчивала колледж по специализации повара, потом проходила стажировки на предприятиях, сама организовывала производство «кондитерки», пока не «поймала волну», начав сотрудничать с Владимиром Ксенофонтовым.

«Мария на тот момент была главным технологом «ВЛКС-групп». И нам подвернулась прекрасная возможность – поехать на стажировку в Германию, на одно из крупных кондитерских производств. Когда она вернулась, мы начали разрабатывать продукт, адаптированый под российские реалии – тот, который мы сейчас активно продвигаем на рынке», — рассказал Владимир Ксенофонтов.

Американские роботы vs юргинские мастера

«ВЛКС-групп» — это небольшая компания, производственный цех которой находится в Юрге. В кондитерском цехе работают всего шесть сотрудников, и такого количества людей достаточно, чтобы они в месяц производили до шести тонн продукции – это около 8000 тортов.

Задача сотрудников – только контролировать технологические процессы, которые предельно автоматизированы. По словам Владимира Ксенофонтова, ещё на этапе создания компании было решено, что оборудование должно быть современное и очень качественное. И теперь работникам на смене достаточно замешать смесь для чизкейка, поставить в аппарат, и контролировать процесс выпечки.

«Не все понимают, почему наша продукция может храниться год при средних сроках годности для кондитерских изделий в несколько дней. Секрет простой – это шоковая заморозка, которая позволяет сохранить на долгое время все вкусовые и органолептические показатели продукта”, — объяснил Владимир Ксенофонтов.

Как вспоминает бизнесмен, при всей продуманности процесса у компании тоже возникли сложности в одном моменте: необходимы были аппараты, которые бы ровно разрезали чизкейки на 12 кусочков.

«Нам было важно, чтобы каждый кусочек был идеален. У нас в России такого оборудования массово не выпускается. Можно было его заказать и привезти из США, но оно бы пришло только через несколько месяцев и стоило несколько миллионов. На тот момент мы не могли позволить себе тратить такие суммы и решили искать аналоговые варианты. Такой вариант нашёлся в средней полосе России, тоже — безумно дорогой. В итоге на помощь нашему молодому бизнесу пришли юргинские мастера, выпускники факультета роботостроения ЮТИ ТПУ. Мы сами создали подобный аппарат, не такой красивый, как американский, то такой же точный и эффективный», — вспоминает предприниматель.

«На выходе» продукцию упаковывают в гофрокартонные коробки с двумя степенями защиты внутри: сами торты обёрнуты плёнкой, а каждый кусочек — отделён от другого специальной бумагой.

Новый рынок

По словам Владимира Ксенофонтова, их продукция мало похожа на привычные для российского потребителя кондитерские изделия: ни масла, ни «пропиток» там нет.

«Наши чизкейки – это натуральный творожный сыр, без каких-либо добавок, джемы и ягоды. Из-за этого и стоимость продукции выше – ритейлеры просто не готовы закупать такую продукцию», — рассказал  Владимир Ксенофонтов.

Коробки с чизкейками едут из Юрги, помимо Кузбасса, поставляют в Хабаровский и Алтайский край, Новосибирскую, Омскую и Томскую области, Краснодарский край. Клиенты «ВЛКС-групп» – те оптовые компании, которые специализируются на поставке продуктов в сегмент HoReCa – это отели, рестораны и всё для кейтеринга.

«Мы немного расширили линейку и теперь «сетевикам» предлагаем тоже продукты длительного хранения. Например, торты из линейки De Merlin можно купить в «Бегимаге». Но чизкейки остаются по-прежнему недоступны для покупателей большинства покупателей – они слишком дорогие, чтобы свободно продаваться в сетевых супермаркетах», — отметил Ксенофонтов.

Тем не менее, компания постоянно находится в поисках новых клиентов и площадок для сбыта продукции. По словам Владимира Ксенофонтова, это необходимо, чтобы не допустить «застоя» в бизнесе, после которого неизбежно следует потеря позиций на рынке.

И именно в этом вопросе юргинским предпринимателям помог кузбасский центр «Мой бизнес.Кузбасс». Совсем недавно представители компании вместе со специалистами из Центра поддержки экспорта, который входит в центр «Мой бизнес.Кузбасс», побывали с деловым визитом в Китае.

«Такие поездки необходимы бизнесменам, как воздух – это позволяет по-ному оценить обстановку. К примеру, те объёмы, которые мы производит за месяц, в Китае употребляют за один день. Мы встречались с представителями бизнеса в этой стане, обсуждали варианты партнёрства. По итогам поездки – прописали для себя «дорожную карту» по расширению сбыта нашей продукции за пределами России», — рассказал Владимир Ксенофонтов.

По словам бизнесмена, он рассчитывает, что специалисты центра «Мой бизнес.Кузбасс» помогут компании в ближайшее время выйти на рынки СНГ и наладить отношения с иностранными партнёрами.

Партнёрский материал
Фото: http://www.instagram.com/demerlin_sweetdream, архив "ВЛКС-групп".
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp