Экспериментальный спектакль «Метель. Танец» состоялся в фойе театра в четверг, 23 октября, в день частичного солнечного затмения, когда не рекомендуется начинать новые дела. Но артистический коллектив во главе с режиссёром Ириной Латынниковой рискнул — и выиграл!
Форма новой постановки необычна, история замужества юной барышни Марии Гавриловны рассказана не словами, а движениями. И через пластику актёры передают внутреннее состояние своих персонажей так красноречиво, что всё становится понятно и без слов. Впрочем, скептики могут не переживать, что прозаический слог великого Александра Сергеевича Пушкина забыт, потерян и даже затоптан пятками неблагодарных потомков в лице танцующих артистов. Вовсе нет! В спектакле есть рассказчик, который зачитывает фрагменты повести «Метель».
«Это лёгкое хулиганство, — так сказала перед первым показом о новом проекте режиссёр спектакля Ирина Латынникова. — Молодые — это движение, ритм, скорость и минимум слов!».
Кстати, самому постановщику по сердцу жаркое лето, но ради театра, зрителя и эксперимента Ирина Николаевна согласилась раньше времени вступить в зиму.
Наверное, не каждому зрителю придётся по вкусу неожиданная, нестандартная трактовка классического произведения. Но в театре должно быть всё — кроме скукоты, пошлости и безвкусицы. В новой постановке «Метель. Танцы» нет ни первого, ни второго, ни третьего. А есть интересная попытка предложить зрителю новую форму общения. Наверное, поэтому для спектакля и выбрано фойе театра — как пограничная зона между сценой с зрительным залом и кемеровскими улицами, по которым ходят современные Марии Гавриловны и мечтают о любви и счастье, которые важны и нужны и в девятнадцатом веке с мазурками, вальсами и котильонами, и в двадцать первом, увешанном гаджетами с наушниками, из которых льются совсем не плавные мелодии в ритме падающего снега.
Фото: Сибдепо