Капитан
«Стартрек: Бесконечность» вернул нам изрядно помудревшего и несколько утратившего молодецкую удаль Джеймса Т. Кирка (Крис Пайн). И, на мой взгляд, такой капитан Кирк гораздо лучше и интереснее предыдущего. Главный герой отлично проработан: режиссёр дал ему возможность попереживать о выбранном жизненном пути (чуть-чуть, без фанатизма), позволил в полной мере проявить таланты командира и неплохого (но не непобедимого) бойца. И никакой романтики, капитаны на неё права не имеют! Отдельный плюс Лину за то, что свёл к минимуму количество идиотских шуток, которые прямо-таки били ключом из главного героя в двух предыдущих «Стартреках». Капитан и теперь иногда изволит шутить, но, чаще всего, к месту.
Крис Пайн исполнил свою роль очень достойно. Актёр больше не переигрывает, что случалось в первых двух фильмах саги или в «И грянул шторм». Он убедителен и в роли морского, точнее космического волка, который постепенно разочаровывается в своём деле – никакого лишнего пафоса, лишь спокойные попытки осознать, что делать дальше. Он не менее хорош в роли командира, оказавшегося в критической ситуации. И прекрасен в экшн-сценах, особенно, когда рассекает по кратеру на олдскульном мотоцикле.
«Бесконечность» – это просто новое захватывающее приключение не идеальных, но достойных людей из утопического будущего, в котором человечество не отбивается от зомби, а исследует дальний космос и бьется за счастливое будущее для всей Вселенной.
Команда
Джастин Лин железной режиссёрской рукой отодвинул на задний план остроухого зануду Спока (Закари Куинто). И это прекрасно – как раз из-за повышенного внимания к старпому-вулканцу второй «Звёздный путь» смотреть было невозможно. В «Стартрек: Бесконечность» Спок – это обычный характерный персонаж. На его долю отпущено несколько шуточек, да пара любовных диалогов с лейтенантом Ухура (Зои Салдана).
Режиссёр примерно поровну раскидал игровое время между пятью офицерами корабля «Энтерпрайс». В его картине каждый из них – «ролевик» с чётким набором функций. Спок – логика, мудрость и плоский юмор; Ухура – символ веры в единство человечества, доктор «Бонс» (Карл Урбан) — медицина и циничный юмор; Павел Чехов (не доживший до премьеры Антон Ельчин) – математика и компьютеры, Скотти (Саймон Пегг) – инженерные решения и трусливый юмор; и, наконец, коммандер Сулу (Джон Чо) – невероятный пилотаж и, с этого времени, олицетворение толерантности – Лин открывает нам, что пилот-коммандер «Энтерпрайс» — гей. То есть, каждый из них в отдельности не способен обеспечить решение задачи, но вместе они делают победу неминуемой. Эти персонажи плавно и органично сменяют друг друга возле капитана Кирка и делают картину динамичной и разнообразной.
А вот кто разочаровал, так это Джейла. Ну та, чёрно-белая девушка-боец с энергетическим копьём, которую вы видели в трейлере. Как выяснилось, ничего более ценного или глубокого она из себя не представляет. Запомнилась лишь коверканьем слов да средненькой дракой ближе к концу фильма. Это герой совсем не раскрыт. А жаль – персонаж-то интересный.
Злодей и угроза вселенной
Сам по себе главный злодей по имени Кролл (Идрис Эльба) вообще неинтересен. Беспощадность, большая физическая сила, желание замочить всех, до кого может дотянуться и грустная история «в шкафу» — стандартный набор злодейских качеств. По прошествии лет кажется чуть ли не близнецом Нерона из первого фильма, хотя на самом деле различия огромны.
Да, сам злодей скучный, но вот его армия, точнее флот, искупает всё с лихвой. Благодаря миллионам маленьких, даже не вид злобных корабликов, «Стартрек: Бесконечность» стал самым зрелищным, на мой взгляд, во всём триквеле. Эта армада, или, как правильнее её окрестил Спок, осиный рой, повергает зрителя в лёгкую панику, кромсая красивые корабли и боевые станции Федерации. И в то же время завораживает слаженностью действий. Способ атаки и десантирования у злодеев тоже весьма оригинальный, Гастелло бы оценил. Словом, угроза человечеству у Лина получилась, что надо. Таким даже харизматичный вожак не нужен.
«Стартрек: Бесконечность» делает что-то волшебное: он наполнен масштабным и насыщенным экшеном, но персонажи фильма словно находятся в эпизоде оригинального сериала. Для меня это сбывшаяся мечта»
Сюжет
Название «Стартрек: Бесконечность» — это очередной плод творческих исканий российских переводчиков. При чём тут бесконечность – вообще непонятно. А вот если ознакомиться с англоязычным названием – «За пределами вселенной» — всё встаёт на свои места: просто действие фильма происходит в неизученной и необжитой части космоса. В очередной раз спросим себя: «Что их не устраивало в оригинале-то?» и забудем.
«Стартрек: Бесконечность» смотрится куда интереснее своего предшественника – «Стартрек: Возмездие». Главное и самое выгодное отличие – это исчезновение скучнейших многоэтажных диалогов о вечном. Три года назад споры Джеймса Кирка и Спока о том, кто кому больше друг, побуждали к тому, чтобы уйти из кинотеатра или хотя бы побыть на воздухе, пока эта нудятина не закончится. Вероятно, Лин осознал что в трилогии заняты вовсе не те актёры, которых следует загружать шекспировскими терзаниями. Он позволил им заниматься своим прямым делом – развлекать публику – и фильм сразу стал проще и намного приятнее.
Экшн-сцены в картине Лина хороши. Как на поверхности планеты, так и в космосе. Особенно в космосе! Неисчислимая орда корабликов, нависающая над судном Федерации, к примеру, – это было просто шикарно. Как и вся битва с использованием рок-н-ролла (да, речь о музыке) в качестве супероружия.
Впрочем, идеальным сюжет назвать не посмею. В сценарии имеются дыры, которые никто не потрудился заткнуть. Откуда, к примеру, изгой разжился многомиллионной армией, совершенно непонятно. Почему кораблики пробивавшие броню «Энтерпрайз» насквозь, при столкновении друг с другом взрываются, как петарды? На фоне таких ляпов Спок, бьющийся с дырой в животе, или заведённый с толкача древний звездолёт кажутся безобидными мелочами.
«Стартрек: Бесконечность» — это очень развлекательное, неожиданно интересное и немного глуповатое (в хорошем смысле) кино. Я думаю, фанатам фильм понравится. И да, очень чувствуется рука Джастина Лина»
В любом случае, «Стартрек: Беконечность» никогда не станет культовым фильмом, шедевром кинематографа. Да такой задачи, наверное, и не ставилось. Задуматься о бесконечности вселенной и загадках мироздания он тоже не заставит. Зато свою главную функцию – подарить людям отличное развлечение на вечер – он выполняет на все сто. Вы не пожалеете о потраченном времени и деньгах и это самое главное. А шедевры… Ну не каждый же год им выходить, верно?