×

Тактика боя за тепло в доме

Серьезных заморозков в Кузбассе нынешней зимой еще не было, однако некоторые коммунальные службы уже не справляются с отоплением жилых домов. Социальные сети пестрят негодующими постами жителей Прокопьевска, Новокузнецка и других городов области с жалобами на чуть теплые батареи и необходимость носить дома валенки.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., температура в квартире жилого многоквартирного дома должна быть не ниже 18°С, однако в некоторых домах кузбассовцев она едва достигает отметки 12–14°С, несмотря на новые стеклопакеты и качественно заделанные швы между панелями.

– Мы буквально замерзаем, – жалуется кемеровчанка Виктория Хананова, – теплые носки не снимаем даже на ночь! На бульваре Строителей я живу уже около 20 лет и каждую зиму жду с содроганием. Успокаивает только то, что холодов в ближайшее время метеослужбы не обещают.

Безусловно, можно уповать на относительно теплую зиму, однако не за горами православный праздник – Крещение Господне, и опыт подсказывает, что морозов в последней триаде января не миновать. С вопросом: «Что делать, если работа отопительных систем оставляет желать лучшего» – мы обратились к Веронике Иващенко – юристу, специализирующемуся на жилищных спорах.

– Прежде всего нужно замерить температуру в квартире, а еще лучше завести график, чтобы в дальнейшем наглядно продемонстрировать управляющей компании причину обращения, – советует Вероника Сергеевна. – Также стоит выяснить, как обстоят дела у ваших соседей. Во-первых, это поможет выявить проблему, да и, как показывает практика, коллективные жалобы и обращения действуют куда быстрее. Далее следует обратиться в диспетчерскую службу своей управляющей компании по телефону либо оставить письменную заявку (его можно узнать в справочной службе «09»). Техник-смотритель или инженер должен будет проверить коммуникации в день обращения. Если по каким-либо причинам специалист к вам так и не добрался, можно написать претензию, обязательно в двух экземплярах, и отдать ее в управляющую компанию. На втором экземпляре сотрудник, принявший заявку, должен поставить отметку о регистрации входящего документа, а если претензию у вас принять отказались, направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение 10 дней управляющая компания должна будет рассмотреть жалобу и дать официальный ответ. Если и после предпринятых действий «достучаться» до обслуживающей организации не получается, к решению проблем можно привлечь представителей Роспотребнадзора.

Кстати, причин низкой температуры в квартире, по мнению работников жилищно-коммунального хозяйства, может быть множество. Так, например, холодный воздух может поступать внутрь помещения из неплотно прилегающих оконных рам или щелей в полах. Виной могут быть и промерзающие стены. Наиболее распространенной  причиной являются воздушные пробки и старые, забитые шлаками радиаторы (об этом свидетельствует существенная разница между температурой стояка и самой батареи).

О том, куда обращаться в случае, если все вышеперечисленные неполадки устранены, а в квартире все еще холодно, а также в случае бездействия коммунальных служб мы проконсультировались в департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.

– Первая инстанция, в которую необходимо позвонить при перебоях с теплом, – аварийная служба жилищно-эксплуатационных организаций, – объясняет старший инспектор департамента Екатерина Сухотина. – Если там к жалобе не прислушались, следует обращаться в учреждения, курирующие вопросы теплоснабжения в вашем городе или районе. Также для удобства населения Кемеровской области на базе «Службы оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» организована работа единой диспетчерской службы. Сюда граждане могут круглосуточно обращаться по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, все обращения будут отработаны, а при необходимости будет осуществлен выезд на место.

Кстати

Телефон единой диспетчерской службы по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (3842) 31-99-99.

Информацию о действующих «горячих линиях» можно уточнить на официальном сайте Кемеровской области и в районных администрациях.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp