Со всех сторон в последнее время на нас сыплются чудесные истории избавления от лишних килограммов, истории радикального изменения облика и прекрасных преображений. ТВ, журналы, книги, социальные сети тычут нас во все то прекрасное, что должно нас мотивировать становиться лучше. Прекрасные загорелые тела, изумительная одежда, антураж, обещающий райское наслаждение до скончания времен.
Это хорошее начинание, но уже походит на массовый психоз.
Однако тема избавления от лишних килограммов актуальна и для автомобилей. А с нынешними ценами на бензин и непроходящей страстью к быстрой езде снижение массы авто действительно важно. К тому же обсуждать не свои лишние килограммы, а чужие, — всегда проще, так что давайте этим и займемся. Поговорим о новинке от Audi.
Экстерьер
Предыдущее поколение Q7 казалось чересчур длинным. А еще округлость кузова, отдельных его элементов и фар при взгляде в профиль делали его похожим на перевернутую скорлупку от фисташки – круглый верх, срезанный низ. Ну и пара колес.
Теперь все иначе. Грани, углы, силуэт устремлен вперед и обещает не робеть нигде. Никакого диссонанса в пропорциях. Самое же главное – автомобиль не походит на большой джип, на внедорожник с обрубленной кормой. Скорее на универсал, а они у Audi злые и быстрые, чего стоит, например, 560-сильный Audi RS6 – этот «сарай» набирает первую сотню за 3,9 секунды.
Так что сравнение с универсалом может польстить. Как в случае с Audi RS6 и Audi Q7. К слову, последний «делает сотню» за 6,1 секунды.
Как и у всех последних Audi, противотуманные фары переехали в основной блок, оставив монолитными ноздри, которые находятся внизу по бокам от радиаторной решетки. Автомобиль стал выглядеть брутальнее. Раньше за этим качеством приходилось обращаться к 200-му «Крузаку», например. Теперь все иначе – на арене мужицкий Audi!
В анфас Audi Q7 чем-то напоминает морду робота-пса. Ощущение, что в Audi в этот раз наняли художников, рисовавших боевых роботов в стиле mecha для японских мультиков аниме. Каждая линия – воплощенный в стекле, пластике и металле хайтек.
Как ни крути, новинка от Audi выглядит гармонично. И сравнение с единокровным братом Volkswagen Touareg — это не придирка, а комплимент: мы ведь привыкли, что вседорожник с литерой V на «морде» — злой до бездорожья товарищ. Кстати, с некоторых ракурсов отличить эти автомобили трудно. Но не переживайте, перепутать свой Audi с чужим «Туарегом» не получится – с таких ракурсов к машине нормальные люди не подходят.
Зеркала переехали с остекления на дверь и получили винтажную двухцветную окраску. Новое место зеркал улучшило обзор, освободив углы боковых стекол.
Все линии кузова стали строже и проще, а их сочетания, наоборот, сложнее. Ребра на дверях выштампованы настолько сложно, что это и осознать-то толком не удается, но на солнце играет красиво! Антенна еще больше стала напоминать акулий плавник и осталась на том же месте, что и у предшественника.
Самым же большим успехом команды дизайнеров, на мой взгляд, стало отсутствие мыслей о тюнинге и стайлинге при взгляде на автомобиль. Смотришь, и ни одна извилина не шелохнется, предлагая матовые диски монструозного размера или хитрую оптику с ресничками и тонировкой на фарах. Молодцы, дизайнеры!
На дверях появились декоративные накладки с надписью Quattro. Они серебристые, «под алюминий». Зато поцарапать не жалко.
Корма тоже будто высечена из очень твердого материала, работа с которым в принципе не предполагает мягких линий.
Единственными круглыми элементами во внешнем облике стали колеса и четыре кольца спереди и сзади.
Свесы не внедорожные, но вкупе с пневмоподвеской и массой электронных помощников при езде по проселку проблем не возникнет. Днище автомобиля плоское, как Кира Найтли – не выпирает ничего. Благодаря этому шансы поймать что-нибудь на неровной дороге близки к нулю.
Интерьер
Утилитарный шик – опишем салон так. А теперь разберем нутро вседорожника в деталях.
Строгость, удобство и фанатично точная подгонка деталей интерьера и органов управления друг к другу. Материалы вполне соответствуют статусу и цене авто – алюминий, лаковый пластик или дерево на выбор, кожа и алькантара, мягкий пластик, различный по фактуре и виду.
За что безгранично уважаю Audi, так это за сдержанность: никаких подсветок всех цветов радуги, никакого буйства красок на приборной панели. Всё по-взрослому. А шрифты – хоть сейчас в Палату мер и весов, позавидовал бы даже Джонни Айв.
Обязательный пункт любых обзоров автомобилей – это эргономика. Эргономика прекрасна, придраться не к чему. Свет в салоне включается касанием плафона. Играться весело.
А чего вы ждали? Больше сказать нечего, ведь это Audi. Альфа и Омега, Золотое Сечение, азъ есмь – вот это всё. Вопрос вызывает только идея поместить слот для электронного ключа аккурат между двух подстаканников. Интересно, как скоро этот ключ будет залит липким горячим кофе?
Руль четырехспицевый, мультифункциональный, конечно. Он меняет положение с помощью электрорегулировок вылета, угла наклона. Но после нескольких дней езды все же остался загадкой алгоритм автоматического возвращения руля в рабочее положение. Дело в том, что умная машина после выключения зажигания отодвигает и поднимает руль, чтобы выход из машины был проще, но вот после пуска двигателя приходилось вновь мучать джойстик положения руля, возвращая его на место. Ну и вылет – для людей стандартной комплекции регулировок положении достаточно, но если ваш рост превышает 190 см, вылета может и не хватить.
Если вам приспичит перевозить в этом автомобиле исключительно малолетних детей — у меня для вас хорошие новости. Креплениями ISOFIX оборудованы все пассажирские места, а сами петли заботливо прикрыты мягкими кожаными заглушками. Доступ на третий ряд сидений (в тестовой машине этих кресел не было) очень прост и удобен, второй ряд просто складывается и на корму можно по-человечески зайти, не проявляя чудеса гибкости и проворства.
Езда и конструктивные особенности
Самый главный успех нового Q7 — это его вес. И на ездовых качествах снижение массы сказывается очень сильно.
По сравнению с предшественником новый Audi сбросил 325 кг, из них 71 кг потерянного веса пришелся на кузов. Основа его – силовой каркас из ультравысокопрочной стали горячей формовки. А передняя часть, все двери, передние крылья и капот сделаны из алюминия. Таким образом версия с бензиновым мотором весит всего 1970 кг, а с дизелем — 1995 кг. Для авто такого размера цифры совсем уж неприличные.
Без сравнений не обойтись, поэтому держите.
Прямой конкурент, баварский X5 в модификации 35i давит на землю с силой 2070 кг, а Mercedes-Benz ML 300 переваливает за отметку в две тонны еще уверенней – его масса 2155 кг. И напоследок: новый Q7 тяжелее, чем Toyota Camry всего лишь на 355 кг. Camry – седан, Q7 – семиместный внедорожник. Ощутили величие момента? Вот тот-то же.
К слову, моторы у Audi остались те же самые – на тестовой машине турбированный бензиновый V6 с табуном в 333 «лошадки». В итоге мы получаем большую полезную мощность на килограмм веса, меньше налог на мощность двигателя и лучшую управляемость. Также в России доступен дизель о 249 лошадиных силах. Причем выбор типа двигателя, по словам кемеровоского дилера АС Кемерово, не влияет на цену авто.
При езде шумоизоляция бережет ваши уши, они нужны для того, чтобы, например, слушать музыку из динамиков аудиосистемы. На выбор Audi sound system, Bose Sound System и Bang & Olufsen Advanced Sound. Однако, когда обороты переваливают за 3500, двигатель напоминает о своем присутствии.
Агрессивная езда на этой Ауди напоминает катание на санках, прицепленных к большой доброй собаке. В хорошем смысле этого слова. Но если ее достать (врезать по педали газа/наступить на хвост), то она начнет издавать пугающие звуки и понесется вперед во весь опор. Разница лишь в том, что если дать волю псу, то рано или поздно (вообще-то рано) окажешься в кювете вверх ногами. А вот Audi Q7 не такая. У нее в отличие от собаки есть полноуправляемое адаптивное шасси. Постараюсь объяснить понятнее: поворачиваются не только передние, но и задние колеса. На малых скоростях – в противоположную передним колесам сторону, на больших – в ту же, что и передние. В результате радиус разворота сократился на метр, а стабильность в поворотах на скорости выросла. На сколько, сказать трудно, но хватить должно с лихвой.
Больше всего веселья от разгона Audi дарит в диапазоне от 0 до 70 км/ч. Со 100-130 ускоряется тоже весьма уверенно, но крякать от восторга не заставляет.
Муфта – это дифференциал для бедных. Она не так надежна как хотелось бы, но при этом не очень дорога. Поэтому огромное количество недорогих кроссоверов оснащаются именно ей. Но Q7 метит в премиум, поэтому усилие на задние колеса передается через дифференциал. Тут долгие объяснения ни к чему – дифференциал есть gut, и точка.
Когда пришпориваешь большой внедорожник, ждешь одно из двух: либо он едет, и через пару секунд езда начинает напоминать спуск на вагонетке с горы без тормозов, либо просто не едет, и тогда нет скорости, нет проблем и нет веселья.
Audi Q7 рисует совсем иную картину. Как известно, спортивный режим в гражданских машинах напоминает конкурс актерского мастерства «Кто изобразит спортивность убедительнее». Так вот — Audi Q7 в этом состязании может и не взял бы первого места, но это и не важно. На конкурсе двойников Чарли Чаплина сам Чаплин не стал победителем. У самой большой «кукушки» при включении спортивных пресетов связь между мотором и педалью газа действительно становится прямее и короче. На сбросе газа Audi подтормаживает двигателем, при касании педали акселератора подскакивают не только обороты, но и вся машина отзывается, заметно подаваясь вперед. Днем в плотном городском потоке это надоест быстро, зато ночью на тех же, но заметно опустевших улицах машина подарит много веселья. В мануальном режиме переключаться можно сдвигая ручку КПП, подрулевыми лепестками или вовсе предоставить машине самой всё делать.
Самое главное ощущение, которое дарит авто при активной езде – легкость. Нет натужных кренов в поворотах на старте не кажется, что она сдирает колесами асфальт. Тормозит Q7 как хэтчбек, то есть очень легко. Сидя за рулем авто таких габаритов это воспринимается даже немного противоестественно, но очень приятно.
Игрушки
В новых машинах, выходящих на рынок столько электронных наворотов и опций, что скоро при покупке к авто должен прилагаться пятнадцатилетний подросток, который будет во всех этих кнопках и крутилках разбираться. Поэтому говоря о новом Audi Q7 особое внимание уделим гаджетам и высоким технологиям.
Во-первых, знакомый уже интерфейс MMI от Audi – он на месте. По желанию можно докупить Audi virtual cockpit, и тогда вместо приборной доски у вас будет дисплей и разная красивая графика, или карта навигатора сразу за рулем. Шикарно!
Если же вы поборник простоты, то карта и меню будут выводиться на дисплей по правую руку. Управление всем этим хозяйством осуществляется привычной шайбой или кнопками на руле.
Но из-за того, что настроек и прочих «свистелок-кряхтелок» стало больше в помощь водителю на центральной консоли поселился тачпад. Он отзывается на нажатия вибрацией, поддерживает мульти-тач и чрезвычайно удобен. Проматывать и масштабировать карту им одно удовольствие. Но мне показалось, что его предназначение этим и ограничивается. Всеми остальными настройками удобнее управляться с помощью шайбы.
К слову о настройках: одних только режимов езды здесь аж семь штук. Два внедорожных, один динамичный, комфортный, эффективный (избежали отдающего бедностью слова «экономичный» — какие хитрецы!), автоматический и индивидуальный. В последнем можно вручную настроить двигатель, трансмиссию и подвеску.
При движении по бездорожью можно дополнительно поднять подвеску, а инклинометр будет выводить крен на дисплей, чтобы перевернувшись ты мог получить подтверждение этого события и от приборов авто. Удобно.
Выставив температуру климат-контроля однажды, можно вырвать и выкинуть крутилки – все равно о них забудешь. Ведь температурный режим Audi Q7 будет поддерживать всегда и точно.
Итог
Новая Audi Q7 удивит вас даже в том случае, если в вашем автопарке бывали исключительно премиальные вседорожники: традиционные «Крузеры» и «Лексусы», «Туареги» и «Икс-пятые». Причина тому – малый вес. И в этом весь Q7. Несомненно, можно и трёхтонную машину разогнать до сотни за 6 секунд, просто ставишь двигатель побольше и вперед. Но восторг в таком случае продлится до первого поворота. А вот если сделать машину легче, то езда на ней заиграет совершенно новыми красками. Особенно, если похудение не сказалось на размерах, комфорте и оснащении.