×

Datsun mi-DO: как русский автопром поженили с японским

Японцы – народ простой. Они не ищут идеальных решений, а доводят до совершенства то, что имеют. Даже если ты работаешь уборщиком, то должен не жаловаться на судьбу, а доводить свои навыки до совершенства. И в подмогу тебе кайдзен — особая японская практика непрерывного совершенствования процессов. К чему мы завели этот разговор? К нам на тест попала одна из двух новинок от Datsun — хэтчбек mi-DO. И это кайдзен, воплощенный в металле.

Сам производитель настаивает, что автомобиль, недавно попавший в российские автосалоны, — японский до мозга костей. Не говорю, что до последнего винта, так как винты в нем, как и платформа, — российские. Автомобиль собирается на мощностях российского автогиганта. Как и «Тойоты», «Ниссаны», «БМВ» и далее по списку. Mi-DO и его родной брат on-DO в Кузбассе появились одновременно. Продажей и обслуживанием автомобилей марки Datsun занимается «Картель Авто». Протестировать мы решили именно хэтчбек, ведь он, в отличие от седана с необъятным багажником on-DO, комплектуется ещё и автоматической КПП. Очень уж было интересно попробовать её в деле.

Отдавая дань культуре, которая подарила миру великий японский автопром, этот тест-драйв будет построен в соответствии с пятью принципами кайдзен: это Seiri – аккуратность, Seiton – порядок, Seiso – чистота, Seiketsu – стандартизирование, Shitsuke – дисциплина.

Seiri – аккуратность

Внешний вид и техника заслуживают отдельного внимания, потому остановимся на этих составляющих подробнее.

В профиль mi-DO напоминает сразу и российских, и французских конкурентов. Но ведь и «Ауди» в профиль походит на «Фольксваген» – одна платформа, общие черты. Автомобилестроение 20 века поёт гимн унификации, удешевляя машины. 

IMG_3490

При этом автомобиль получился ощутимо симпатичней своих конкурентов: тут тебе и шестиугольная решетка радиатора, и злая головная оптика, и разлетающиеся фальшивые воздухозаборники с противотуманными фарами. Это вам не безликий Renault Logan. Это авто с лицом. Лицо немного насуплено, но вперед глядит уверенно, словно пилот штурмовика на Перл-Харбор.

Корма по архитектуре напоминает Ford Focus 2 – причиной тому вертикально ориентированная оптика. 

Покупая авто за разумные деньги, хочется, чтобы он внешне был не хуже более дорогих машин, и новый хэтчбек от Datsun с этой задачей справляется.

Брызговики – это просто действующий памятник японской мудрости, аккуратные и совсем короткие. Вкупе с клиренсом в 174 мм их внезапная потеря из-за налипшего снега и неожиданной выбоины исключены. Мелочь, но как же приятно! Прибавьте к этому минимальные зазоры, качественную подгонку по цвету и фактуре и в целом симпатичный облик.

Что касается технического нутра нового Datsun: помимо платформы, ВАЗ подарил новинке от Datsun силовой агрегат – это рядная четверка, имеющая маркировку ВАЗ-11186 и мощность 87 лошадиных сил. Не сказать, что цифры астрономические, но легкому автомобилю этого табуна вполне хватает. Надежный, как АК-47, 8-клапанный движок японские инженеры усовершенствовали капитально. В частности снабдили электронным фазовым впрыском и натяжителем ремня ГРМ. Зоркий глаз даже может разглядеть его на фото. Трансмиссия на выбор — механическая или автоматическая. Старинный, но феноменально надежный гидротрансформатор Jatco.

Seiton – порядок

Часто в обзорах салона автомобиля на главное место выходит пластик. Как будто весь процесс разработки и создания автомобиля – всего лишь прелюдия к самому важному. К пластику. Твёрдый он или мягкий, похож на пластик или не похож. Каков на ощупь и прочее, прочее, прочее. Как вы уже догадались, речь идет о салоне нового Datsun. Давайте на чистоту — пластик торпедо вы трогаете примерно 2,5 раза в жизни. Два из них – перед покупкой, оглядывая авто в салоне. Мягкого пластика в салоне Datsun мало, но как мы уже условились, это ненужное эстетство для тех, кто хочет потратить деньги, но не может позволить себе купить машину «в коже».

IMG_3382

Управление климатом решено классическим образом. Такое мы видели в первом «Аутлендере», «Королле Филдер», «Ниссан Санни» и далее по списку. И такой порядок нам нравится, это удобно.

Кроме того, японцы навели порядок в вопросе шумоизоляции. Она, похоже, лучшая в классе: в районе моторного отсека, пола, арок, капота и багажника «шумка» переложена японцами заново. Задние арки, например, имеют фетровые накладки.

Задний ряд сидений складывается, в несколько раз увеличивая объем 240-литрового багажника.

Seiso – чистота

«Тахометр слева, спидометр справа, всё остальное между ними», – рецепт идеальной приборной панели. Это так же удачно, как руль перед водителем, а сиденье под ним. Архитектура торпедо, кондиционера и органов управления знакома многим, в особенности владельцам последних моделей отечественного автопрома. Но не стоит забывать, что всё это сделано по лекалам японских машин конца 90-х — начала 2000-х. И всё сделано так, чтобы свести к минимуму возможность ткнуть в неподходящую кнопку или задеть что-то – всё на своих местах. 

IMG_3358

По соседству с рычагом КПП есть два подстаканника и дивная ниша для телефона. И ещё клавиши подогрева передних сидений, который доступен в базе. 

Но вот кнопка на рычаге КПП, будто сделанная из крышки от шампуня, очень уж свободно болтается в своей нише. Меня не покидало ощущение, что, приехав в гараж, я должен проклеить её герметиком. Но потом вспомнил, что нет у меня гаража, а машину нужно сдать обратно в дилерский центр ГК Картель Авто.

Посадка в кресле немного высоковата, зато с обзором никаких проблем. В «Датсуне» предусмотрена электрорегулировка зеркал, но вы ей не станете пользоваться, даже если машина будет служебным авто в цирке, и её придётся делить с карликом. В зеркалах видно всё, в каком бы положении они не находились. И проблема слепых зон совершенно несущественна. Наталкивает на мысли о заговоре производителей дорогих авто с умными системами предупреждения об объектах в слепой зоне… Почему бы просто не сделать зеркала как у mi-DO, и проблема решена!

А вот алгоритм изменения положения подголовников для меня остался тайной. Если у вас не возникнет проблем с опусканием или подниманием подголовников, то вы — счастливый обладатель трёх рук. Чтобы поднять или опустить, нужно одновременно нажать на две кнопки и потянуть сам подголовник. Если ты смелый, ловкий, умелый – «Датсун» тебя зовёт.

Есть ниша для очков. Как и в упомянутом уже втором «Фокусе», футляр помещен на месте потолочной ручки.

Seiketsu – стандартизирование

Кататься на этой машинке — одно удовольствие! Никак не возьму в толк, откуда накатывает такое веселье, но факт остается фактом: за рулем этого автомобиля автор текста улыбался, как помешанный, и беспричинно смеялся. Автомат Jatco (который, кстати, производится в Японии) к доведенному до ума «вазовскому» движку подходит чуть лучше, чем масло к белому хлебу. Четырёх ступеней этого гидротрансформатора хватает и на трассе для обгона, и в городе — на старте со светофора. Поездив на версии с автоматом, не могу найти ни одной причины, чтобы отдать предпочтение механике. Для переключения на ступень выше автомат требует запаса оборотов, поэтому гонять на таком автомобиле веселее, чем на всех этих умных машинах с двумя сцеплениями. Многоступенчатая коробка не даёт двигателю раскручиваться до высоких оборотов, но mi-DO не таков. Он доводит стрелку тахометра до красной зоны на раз, и это жутко весело!

IMG_3543

Если связка «двигатель-коробка» просто молодец, то подвеска заставила меня аплодировать стоя — никак не ожидал от машины с такой ценой столь бережного отношения к своему седалищу. С подвеской японские инженеры обошлись без колдовства, просто установили передние стойки под углом. Это видно на фото. К слову, спереди независимая McPherson, под кормой — полузависимая балка. Точно такая же стоит в гораздо более дорогой «Джетте» от «Фольксваген».

Дорогу малыш держит отлично, и на высоких скоростях нет того дивного чувства неуправляемого полёта, которое дарят детища ВАЗа.

IMG_3483

А теперь об особенностях – о них я просто обязан предупредить. Педаль тормоза ведёт себя весьма оригинально: в городском потоке нужно постоянно контролировать расстояние до идущей впереди машины – при легком нажатии mi-DO начинает тормозить, но в определенный момент ослабляет хватку.

В результате опасное сближение в бампером соседа по потоку. А вот на трассе, немного нажав на педаль тормоза, получаешь яростное замедление. Сюрприз! А вот надо всегда быть начеку – ты за рулем вообще-то. Кроме того, при трогании машина снова дарит интересные ощущения: при движении педали тормоза в исходное положение включается сцепление и машина вроде бы начинает движение, но её держат тормозные колодки. Поэтому, стоя в потоке, нужно держать ухо в остро, а ногу в напряжении, чтобы старт не стал неожиданностью.

Руль пустоват. На парковке это прекрасно, неплохо при городской езде, но на трассе требует привычки.

IMG_3459

В поворотах авто кренится в той степени, в которой это необходимо для понимания дороги.  Крены предсказуемы и адекватны скорости и подвеске.

Но при всех особенностях авто едет и рулится, как иномарка, пусть и не очень дорогая. Воистину, системный подход, дотошность, стандартизация (привет, кайдзен!) дают свои результаты.

Shitsuke – дисциплина

Раньше, приобретая недорогой автомобиль, редкий клиент планировал прохождение ТО у «официалов» — это ведь дорого и смысл покупки теряется. У дилеров, реализующих Datsun, появился весомый аргумент – стоимость ТО. В среднем она составит 5 000 рублей при межсервисном пробеге в 15 000 км. Гарантия распространяется на 100 000 км пробега или на три года.  И еще одна хорошая новость: продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. В городе Кемерово это ГК Картель Авто, уже давно реализующая Nissan, Honda, Subaru и т.д.

Чтобы автомобиль служил долго и исправно, нужно вовремя и в должном объеме проводить ТО. Это требует дисциплины, но с теми техническими интервалами, которые заявляет дилер Datsun совсем несложно.

IMG_3495

Итог

После двухдневного теста сомнений в том, что автомобиль все же японский, не осталось. Но главный бонус не в этом: 90% комплектующих для производства mi-DO закупаются в России, а значит, «Датсун» не будет участвовать в том шабаше цен, который устроили иностранные производители на российском авторынке. Как по мне, если бы можно было на платформах всех российских автомобилей построить такие недорогие и толково сделанные машины, как Datsun mi-DO, то с Японией стоило бы уже заключить мирный договор.

Текст: Иван Тельтевский..
Фото: Максим Лисов.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp