×

Murano: мягкое подбрюшье «Ниссана»

Пока автомобильные издания только начинают раскачиваться и выстраиваются в очередь на тесты нового Murano, мы решили с высоты прожитых японским/американским паркетником лет посмотреть, а так ли он был хорош, что наш народ, не жалея честно нажитых миллионов, его до сих пор покупает?

Тест проходил в основном в городских условиях, на трассу Murano мы тоже выгоняли, а вот от бездорожных подвигов решено было его уберечь. О причинах такой гуманности расскажем далее.

Экстерьер

Тут все просто: пишешь «внешность на любителя» или «оригинальная» — и дело в шляпе. Но если чуточку поподробнее, то Murano верен традициям. Замечательный образчик дерзости американских дизайнеров – разработкой автомобиля занималось в Nissan Design America, что в Сан-Диего, в Калифорнии.

IMG_5303

Из поколения в поколение он несет статус автомобиля со смелой внешностью. Первенец Murano Z50 выглядел поразительно. Он был футуристичен, стремителен и запоминался сразу и навсегда. С такой решеткой радиатора и силуэтом можно было бы выпускать его лет пятнадцать, но парни из Nissan через некоторое время сваяли новое поколение – Z51. То самое, которое мы тестируем.

Задача перед дизайнерами стояла непростая – нужно было сделать внешность, не вызывающую инсульт и при этом достаточно футуристическую, чтобы соответствовать первому поколению. На двух стульях усидеть не удалось, и по поводу внешнего вида даже счастливые владельцы говорят что-то вроде «слишком» или «страшноват». Короче, получилось чересчур смело. Но ведь за это мы и любим японский автопром, пусть и с «американскими ушами». И еще – не обманывайтесь, это не внедорожник, это легковушка — авто построен на платформе Teana.

Железо

Если вы решите проверить Murano на бездорожье – флаг вам в руки. Вашему оптимизму позавидовали бы диснеевские Дейл, пилот-утка Зигзаг и Тимон с Пумбой (если вы начали гуглить, кто это такие, то пора в собес). Хотя я предвзят: есть блокировка муфты, подключаемый полный привод и клиренс 178 мм. Для человека, подзабывшего, что такое глиняная колея после дождя это, несомненно, приличный арсенал. Однако есть несколько нюансов: клиренс с успехом съедает массивный подрамник, а магистральные трубки местами выведены наружу.

Но на этом автомобиле, съезжая с дороги, вы не сможете испортить их. От неприятных поломок вас надежно оберегают инженеры Nissan. Они сделали все, чтобы бензин покинул автомобиль до того, как мы заберетесь действительно далеко. Бензобак замечательно висит под брюхом у машины, выступая сантиметров на шесть. И сделан он из пластика.

 

Все настроено так, чтобы застраховать вас от дальних прогулок по бездорожью за трактором. Вместо этого придется идти за эвакуатором. Зато близко, ведь в дебри на Murano не залезешь.

Двигатель в футур-мобиле Nissan большой, мощный и V-образный. Объем 3,5 литра выдает 249 л.с. на 6000 об/мин. К нему сложно придраться. Расход бензина будет беспокоить только скупердяев, забывающих об отзывчивости движка и его немаленьком объеме. Хочешь быстро ехать на большой машине – не жалей топлива, не будь тряпкой! За раз можно потратить 82 литра бензина, после чего бак опустеет и нужно будет его наполнить.

Багажник способен предоставить 402 литра полезного объема, если этого мало, можно сложить сиденья заднего ряда и получить 838 литров, при этом в багажнике помещается полноразмерное запасное колесо. Для понимания – лифтбек (даже не универсал) Skoda Octavia даёт 590–1580 литров.

Езда

Нелюбовь к вариаторам – сродни религиозному чувству или политическим взглядам. Ты просто считаешь одни вещи правильными, а другие неправильными. Доводы разума, статистика и объективные данные мало волнуют.

Так же и с Murano. К мотору прицеплена нелюбимая многими бесступенчатая коробка передач. Традиционно таким трансмиссиям вменяют неочевидную связь с мотором, натужный вой движка во всем диапазоне и неясный алгоритм переключений – ну когда вроде что-то меняется, а без отсечек не поймешь, чем же там занимаются КПП и двигатель.

IMG_5510

Но приходится признать, что вариатор Murano очень неплох. Он не пытает барабанные перепонки, чутко отзывается на стимуляции педали газа и по понятливости обходит многие автоматы и «роботы». Правда, при активной езде временами воет как марал на случке, но на фоне его работы это скорее придирка.

Из реальных минусов только один: вариатор CVT собственной ниссановской разработки должен охлаждаться. Из этих соображений он не прикрыт защитой – чтобы продувалось там у Murano всё. И нет креплений для защиты, чтобы не было соблазна её поставить. Умельцы говорят, что «приколхозить» все же можно, но тут же оговорка – охлаждение коробки пострадает, после чего пострадает сама коробка.

Мягкое подбрюшье - защиты нет

Так что подбрюшье Murano обречено оставаться незащищенным. Придется постоянно о нем заботиться и переживать после каждого контакта днища с враждебным внешним миром.

В смешанном цикле расход бензина составил 17,6. Многовато будет, особенно если учитывать, что тест проходил без гоночных потуг. На трассе расход снижался до 13 литров. Но не стоит забывать, что превращением бензина в скорость занимается мотор объемом 3,5 литра. И этот мотор хорош.

Подвеска Murano типична чуть более, чем полностью – если вам довелось водить похожие машины, то всё будет предсказуемо. Из-за того, что машина построена на легковой платформе, ход подвесок невелик. Для штурма бордюров, езды зимой в деревню и по полевым дорогам вполне хватит.

Видео для тех, кому принцип работы вариатора кажется колдовством.

Вариатор настроен на шесть «ступеней», есть ручной режим. Годится он не для раскрутки мотора до отсечки при разгоне, а для того, чтобы удобнее было красться по участкам, лишенным асфальта. Кнопки, отвечающие за включения полного привода и блокировку, находятся рядом с селектором КПП – это удобно, ведь выбирать режим езды, плутая в меню бортового компьютера, интересно только подросткам.

Самое главное, что выносишь из езды на этом авто: изумительный баланс мощности, тяги и тормозов. Всего хватает с запасом.

Вспоминая некоторых премиальных собратьев этого авто, например Infiniti QX80, диву даёшься – машина, которая в разы дешевле, едет в разы лучше, а нервирует в разы меньше. Тому же QX80 тормозов не хватало катастрофически.

Эргономика и комфорт

Внешность Murano, мягко говоря, провокационная для этого класса авто. И, открывая дверь машины, ожидаешь, что попадешь в космический корабль с сенсорными педалями, треугольным рулем и сиденьями из прозрачного пластика, но на деле салон Murano – олицетворение уюта, спокойствия и разумности. Здесь не так скучно, как в салоне «Фольцвагена» или «Тойоты», но и чрезмерного новаторства нет.

IMG_5396

Сиденья комфортные, все под рукой. Управление климатом, звуком и навигатором удобнее, чем старые кеды. Подлокотник ровно там, где локоть, обзор по зеркалам замечательный. Даже отсутствие подсказок о помехах в слепой зоне не напрягает (хотя машина стоит под два миллиона, могли бы и не жадничать).

Но кнопки стеклоподъемника не подсвечены, отрегулировать руль так, чтобы он не перекрывал спидометр и тахометр, невозможно, а для того чтобы сказать «спасибо», аварийкой нужно ещё и поклон отвесить – кнопка находится чёрт знает где.

Шумоизоляция не позволяет забыть про мотор, но и не утомляет. Тут рисуем плюс, потому как во многих одноклассниках из-за гнетущей тишины возникает ощущение, что едешь в электрокаре или на велорикше. Однако когда стрелка спидометра переваливает за 110-130, начинает завывать воздух в зеркалах и передних стойках.

Салон автомобиля снабжен достаточным количеством ниш, бардачков и подстаканников. Оно и понятно – Murano создан для американского рынка, а наши заокеанские любители биг-мака обычно не утруждают себя выгребанием пустых бутылок и оберток из салона. Ведь на это есть бардачки и ниши – это все знают.

Из модных электронных помощников у Murano поколения Z51 нет только камер по периметру, в том числе фронтальной, что с непривычки немного беспокоит, так как машина с водительского кресла воспринимается довольно массивной. Не помешала бы и система предупреждения об объектах в мертвой зоне. В электроприводах сидений, багажника, подогревах всего, чего можно, недостатка нет.

IMG_5426

Медиацентр имеет удобную навигацию – есть там такая фирменная ниссановская шайба и цветной экран. Кроме того жесткий диск на 10 Гб – закинул туда музыку и забыл про диски и флешки. Навигация умеет показывать пробки, но не умеет обновлять карты, не доставляя страданий владельцу.

Отзывы владельцев

Чтобы выяснить, какие болячки, минусы и огрехи таит в себе американский японец, мы обратились к людям, намотавшим на колеса Murano не один десяток тысяч километров. Любопытно, что те люди, святая обязанность которых — возвращать подобные тест-драйвы с небес на землю и рассказывать, чем же машина плоха, оказались довольны и местами восторженны. Но в их опыте вряд ли можно усомниться – Максим гонял машину в хвост и в гриву по всей России и ближнему зарубежью, а Геннадий много эксплуатировал в городе.

IMG_5439

Максим

Первый минус, который приходит на ум – расход топлива. Великоват. Затем багажник – он маловат. Не устраивает стоимость ТО – хотелось бы подешевле. Ну и ненадежность коробки – за 90 000 км пробега уже пришлось заменить коробку передач, вариатор что-то загудел. Как говорят, это фамильная «болячка» «Ниссанов», и агрегаты меняли даже тем, у кого истек гарантийный срок.

Вообще, правильно воспринимать эту машину не как внедорожник, а как высокий хетчбэк. Со всеми вытекающими. Полный привод не постоянный, а подключаемый. Пользовался им за три с половиной года раз десять от силы.

В целом клиренс очень комфортный, как и сама машина. К подвеске нареканий никаких. Что касается дорожных ям, то многое решают колеса.

Ещё есть любопытный нюанс: если использовать багажник на крыше – пластиковую капсулу, то расход сразу заметно вырастает. На каждую сотню километров приходится сжигать лишние полтора литра. Если ездить на дальние расстояния, то разница существенна – на своей машине 30 000 километров я намотал в автопутешествиях.

Когда приобретал Murano, из альтернативных вариантов в том же ценовом диапазоне был только Highlander от Toyota, но он не понравился внутри, был дороже на 200 тысяч, и на него был «конский» налог в 43 000 рублей. Других конкурентов в 2011 году у Murano не было. Электронные помощники работают без сбоев, хотя автосвет сейчас не востребован, ведь фары должны работать всегда. А датчиками дождя я не пользуюсь, люблю сам махать дворниками.

Работа кемеровского дилера мне понравилась.

IMG_5232

Геннадий

Главный минус – это его страшная внешность. С таким лицом на 1,7 миллиона машина не тянет. Во всем остальном автомобиль прекрасный, теплый. Особенно если сравнивать с Nissan Qashqai, с которым что ни делай, а ездить все равно можно только в валенках.

У вариатора есть один универсальный минус: если не хватает мощности двигателя, то приходится ловить ту грань, где он будет либо разгоняться, либо просто выть. На Teana, например, приходилось ловить этот момент. Murano этого недостатка лишен – мощности V6 объемом 3,5 литра хватает.

На скорости машина вполне предсказуема и подконтрольна, но нужно понимать, что 200 км/ч – не её скорость. Вот на 140 км/ч вполне комфортно.

Работа дилера «Ниссан» в Кемерове оставляет желать лучшего: мало того, что ехать надо на край мира, любая поездка в автоцентр отнимает кучу времени из-за постоянных накладок и ожиданий.

Отъездив несколько лет на Murano, который был куплен в 2011 году, могу сказать, что эта машина стоит своих денег, каждой копеечки.

Текст: Иван Тельтевский.
Видео: youtube.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp