Тест-драйв УАЗ:
испытание экстремальной трассой
Обросший максимальным количеством стереотипов отечественный автопром даёт бой иностранным конкурентам. По крайней мере, об этом заявляют официальные дилеры. Мы решили взять автомобиль УАЗ, отвезти его на экстремальную трассу и проверить, как он справляется с серьёзными препятствиями. Самому популярному автомобилю марки УАЗ – Patriot – предстоит забраться на крутую горку, спустить с неё, объехать огромные искусственно созданные выбоины, а главное испытание – комфортно доставить съёмочную группу до места. Поехали.
Дорога
Тестировать УАЗ не так-то просто, если ты не большой брутальный мужчина с медвежьей силой. Ну или привыкший к вождению такого сурового авто специалист. Как раз вместе с таким мы и отправились в долгую дорогу из Кемерова до Новокузнецка к экстремальной трассе. При первом взгляде на Patriot мы было подумали, что придётся с комфортом точно распрощаться на пару часов. Так сурово выглядел УАЗ. Конечно, связано это было ещё и с тем, что на заре своей истории УАЗ был только внедорожником, но вот на асфальте его поведение оставалось довольно тяжёлым. Как рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра «УАЗ-Центр Кемерово» Роман Ересько, раньше даже не каждый мужчина мог с этим автомобилем справиться, потому что машина эта требовала определённых навыков и сил в управлении.
«Сейчас всё намного проще. Даже хрупкая девушка может сесть за руль и поехать. Это достигнуто благодаря новому рулевому управлению, новым настройкам переднего моста и передней подвески. Также машина стала существенно комфортнее, потому что ни для кого не секрет, что хороший внедорожник очень сильно отнимает комфорт именно на трассе или в городе. Здесь УАЗу удалось добиться очень хорошего компромисса и сделать машину максимально близкой по комфорту к обычному легковому автомобилю. При том, что очень редко встречается, он не растерял своих внедорожных навыков»
Роман Ересько
руководитель отдела продаж «УАЗ-Центр Кемерово»
УАЗ перестал быть автомобилем из зловещих стереотипных рассказов практически сразу, как только мы выехали на трассу. На заднем сиденье мы спокойно готовились к съёмкам и предвкушали покорение экстремальной трассы. Убаюкивающее покачивание так и манило провести весь путь в объятьях Морфея. Но наш фотокорреспондент Максим Киселёв не смог остаться равнодушным к прекрасным пейзажам за окном и предложил сделать всего пару кадров нашего Patriot и движущегося за нами УАЗ Пикап.
Всё бы ничего, если бы мы ограничились этими самыми несколькими кадрами. Чуть дальше мы заметили холм, который тянулся прямо от магистрали вверх. Опытный глаз нашего водителя вынес вердикт – угол наклона этого холма где-то 65°, а длина около 50 метров. И нам в голову забрела шальная мысль: а зачем нам специально оборудованная экстремальная трасса, если вот оно – настоящее испытание машины? В общем, недолго думая, мы заехали на самую верхнюю точку этого холма, чтобы проверить способность машины спуститься с такой высоты и остаться невредимой. Успешно ли прошло наше импровизационное испытание или нет – смотрите в видео:
Мы выдохнули. Раз уж такая высота покорилась УАЗу, то можно быть совершенно спокойным за то, как он пройдёт дистанцию на новокузнецкой трассе. Кстати, уверенность в авто, в котором мы ехали, нам ещё придало и то, что все модные «навороты» в УАЗ тоже есть. Как то: подогрев руля и всех сидений, подогрев лобового стекла, круиз-контроль, Bluetooth-система, современная навигация со всеми мультимедийными помощниками и многое другое.
Тест-драйв
Спустя пару часов и десяток комплиментов в адрес УАЗа, мы прибыли на место тест-драйва. В стройные и довольно-таки пафосные ряды машин иностранных брендов юрко встали два наших авто – «Патриот» и пикап. И как бы странно это не выглядело, но окружающие сразу обратили внимание на наше прибытие и не успели мы выйти из машины, как желающие начали записываться на тест-драйв.
Желающих, кстати, было много, потому что на площадке проходил российский этап «Автозвука». Десятки авто с крутейшим аудиотюнингом соревновались в громкости и чёткости звука, а потом тоже присоединялись к тест-драйву.
«Пикап» у нас забрали сразу, поэтому мы поехали тестировать флагман УАЗа – Patriot. И, если говорить совсем честно, при виде препятствий, которые нам предстояло проехать, стало, мягко говоря, не по себе. Нас не покидало стойкое ощущение, что по этой местности спокойно может проехать только гусеничный трактор, а лучше - танк. Антуража добавляла работающая рядом спецтехника. Ну вот где этот огромный БелАЗ, а где наш миниатюрный УАЗ. В общем, страх нас не победил и мы поехали покорять первое леденящее душу испытание – гору. Да, мы уже что-то подобное проходили двумя часами ранее в условиях дикой природы, но мандраж от этого никуда не делся.
Как только видишь капот из салона, кровь в жилах стынет ещё сильнее. Под каким углом нужно ехать, чтобы увидеть край автомобиля? А если машина перевернётся из-за такого угла наклона? На этот вопрос, кстати, нам ответили чуть позже. Знаток автомобилей марки УАЗ Роман Ересько пояснил, для того, чтобы «Патриот» опрокинулся, нужно очень сильно постараться. Автомобиль оснащён комплексом электронных помощников, системами курсовой устойчивости и системой антиопрокидывания. Тем временем, наш водитель уверенным движением рук повернул авто и мы приступили к спуску с не менее крутого холма.
Не успели мы выдохнуть, как впереди нас ждало практически классическое испытание, встречающееся на российских дорогах – выбоины. Только здесь они оказались ещё глубже и страшнее. Ещё и бетонные. В общем, пару раз в салоне мы подскочили, но благодаря огромному пространству внутри авто, головой до крыши не достали. К слову, внедорожники других марок, которые стоят раза в два-три больше, чем «Патриот», это испытание предпочли скромно объехать, в то время, как рычащий мотор УАЗа со 150 «лошадками» усердно преодолевал одну выбоину за другой. Кстати, и это испытание и пару других «Патриоту» удалось довольно спокойно преодолеть благодаря просто огромному дорожному просвету. Клиренс у этого авто 210 мм! И это очень-очень высоко. Да, конечно, есть внедорожники и у других брендов с таким дорожным просветом, но, по словам Романа Ересько, всегда стоит помнить о таком показателе, как геометрическая проходимость.
«Геометрическая проходимость – очень важный показатель. Patriot, например, обладает очень высокими и короткими бамперами, высокими порогами, соответственно, это позволяет авто проходить спокойно даже те места на дороге, где автомобили с аналогичным просветом просто застрянут или поломают бампера. И самое главное, что не нужно забывать, - это автомобиль, который обладает зависимыми подвесками, при движении по крупным неровностям дорожный просвет не снижается под нагрузкой, когда машина начинает прыгать по кочкам, соответственно, это очередной плюс в сторону именно этого автомобиля. А вот машины с независимой подвеской здесь, конечно, проигрывают. У них в зависимости от препятствия меняется и дорожный просвет. А наш клиренс он железобетонный и непоколебимый ни в каких условиях»
Роман Ересько
руководитель отдела продаж «УАЗ-Центр Кемерово»
Желающие протестировать УАЗ на экстремальный трассе выходили из машины после поездки даже слишком воодушевлёнными. Кто-то приехал из Прокопьевска, кто-то из расположенного в 20 километрах Новокузнецка, кто-то успел протестировать авто других марок, а кто-то нет, но все они искренне выражали восхищение УАЗом. Только один автолюбитель за весь день высказал претензию, и то одну, и то чисто субъективную – цена слишком высокая. О ней, кстати, мы тоже расскажем, но позже.
«Если бы вы делали запись видео в салоне во время моего тест-драйва, то там были бы одни маты! Но маты восторга, конечно. Очень круто. Думаешь до последнего, что машина застрянет, но нет, мы всё очень бодро прошли. Остальные машины, которые мы тестировали, были слабее намного на бездорожье», - сказал после тест-драйва прокопчанин Сергей.
И таких комментариев мы получили просто огромное количество. В большинстве своём за руль садились мужчины с суровыми лицами, а возвращались с трассы уже с верой в отечественный автопром. Некоторые из автолюбителей даже чётко решили – нужно покупать.
«В сентябре 2019 года впервые в истории УАЗ будет выпущен автомобиль с автоматической коробкой передач, вот дождусь её и возьму точно. В своём классе он и дешевле и по ходовым качествам лучше, чем конкуренты. Причём я планирую не только по лесам и полям кататься на ней, большую часть времени буду ездить в городе», - сказал другой автолюбитель.
Кстати, в сентябре в дилерском центре УАЗ уже можно будет прокатиться на новой машине с «автоматом». Производитель планирует установить классический, шестиступенчатый «автомат». По словам Романа Ересько, он позволит с большим комфортом использовать этот автомобиль. И, что не маловажно, он будет продолжать идеально подходить для бездорожья. За всё время, что мы проводили тест-драйв для желающих, всего одна девушка рискнула сесть за руль «Патриота». А на пассажирском сиденье оказался мужчина.
«Ощущения незабываемые. На самом деле, было страшно. На каких-то испытаниях проблемы возникали, но я чуть скорости добавила и всё прошли. Пассажир у меня больше переживал из-за того, что за рулём женщина. Конечно, по сравнению с другими отечественными автомобилями, УАЗ – божественная машина», - поделилась эмоциями после тест-драйва Елена.
Честно говоря, мы были удивлены, что практически все отзывы после тест-драйва были очень положительные и эмоциональные. А как же все страшные истории и анекдоты про отечественный автопром? А как же отвалившаяся на ходу деталь? Ну или хотя бы заглохнуть-то разок должна была! В общем, если закрыть значок «УАЗ», то вряд ли кто-то догадался бы, что эта та самая машина, которую уже много лет собирают в Ульяновске. По словам нашего незаменимого спутника Романа Ересько, стереотип – это такая вещь, которая разрушается в сотни раз сложнее, чем строится.
«Из-за этого сейчас происходит следующее: люди, которые используют этот автомобиль, приходя к нам и другим дилерам на тест-драйв, искренне удивляются. Они же ожидают от этого авто как раз-таки то, о чём говорится в стереотипах, но машина показывает себя в разы лучше. Они сами так говорят. Именно из-за стереотипов люди не идут и не пробуют этот автомобиль. А между тем УАЗ стал существенно лучше, произошло за последние два года порядка 200 доработок и поэтому машина стала кардинально другой. Стереотипы разрушаются, поэтому УАЗ на данный момент представляет из себя качественный, современный, оснащённый автомобиль, которому можно доверять»
Роман Ересько
руководитель отдела продаж «УАЗ-Центр Кемерово»
Статистика автоцентра показывает – уровень доверия к УАЗ растёт с каждым годом. Только за последние пару лет автолюбители стали покупать тот же Patriot в разы чаще. Роман Ересько объясняет, что рост популярности этой модели автомобилей неизбежен, особенно на фоне нынешней ценовой политике, когда имея на руках миллион рублей тяжело купить даже легковой автомобиль. А уже о внедорожнике и речи не идёт.
Цена
Сейчас УАЗ тоже пошёл по пути выбора заводских опций. Есть стандартные четыре комплектации и водитель, чтобы не переплачивать за какие-то ненужные ему опции, может сконфигурировать машину под себя и выбрать тот автомобиль, который максимально разгрузит его бюджет и будет соответствовать его пожеланиям. Как рассказал руководитель отдела продаж «УАЗ-Центр Кемерово», сейчас Patriot, например, можно купить от 680 тысяч рублей. В максимально же комплектации цена его будет около 1 300 000 рублей.
Конечно, кругленькую сумму можно сэкономить, воспользовавшись действующими акциями в дилерском центре. Например, 75 тысяч рублей могут остаться в кошельке, если воспользоваться программой trade-in, то есть, отдать свой старый автомобиль, взять новый, доплатить за него и уехать. Ещё можно взять кредит на машину в банке-партнёре дилерского центра и получить пониженную ставку. Кроме того, в «УАЗ-Центр Кемерово» действует скидка 10%, если воспользоваться программой «Первый семейный автомобиль».
Город Кемерово

Дилерский центр «УАЗ-Центр Кемерово»

Улица Баумана, 57б, к2

Тел.: +7 (3842) 680-680

Фото: Максим Киселёв
info@sibdepo.ru
© 2010