×

Audi A7 Sportback: интеллигентное спорткупе для Сибири

Тест-драйвы нынче весьма популярны. Однако какие бы машины читателю ни презентовали, главное, чтобы обзор был реально полезен. Редакция Сибдепо решила: будем тестировать интересные автомобили, которые видим на наших дорогах, оценивать их практичность и спрашивать мнение владельцев. Итак, первым тест-драйв Сибдепо прошёл элегантный Audi A7 Sportback.

Читая отзывы на Audi A7 Sportback обычных российских граждан, нужно быть готовым к тому, что автора «понесет». Эпитеты, восторги и перечисления достоинств отвлекают от сути, но при первой же личной встрече с этим автомобилем начинаешь понимать, откуда столько эмоций.

Машина прекрасно прорисована – немцы в автомобильном дизайне толк знают. Все фамильные черты на месте и читаемы, все намеки на дерзкий задорный характер налицо. А еще рядом с этой машиной хочется сфотографироваться. И внутри тоже.

IMG_4406.jpg

Что до начинки: одного факта, что это «Ауди», вполне хватает, чтобы возжелать машину ближнего своего. Мотор, трансмиссия, подвеска – все эти компоненты близки к идеалу многих автомобилистов.

Матчасть

Давайте кратко: пять метров длиной, купе с пятью дверями (кузов лифтбэк). Автоматически выдвигающийся на скорости 120 км/ч спойлер, боковые стекла без рам. Под капотом трёхлитровый V6 с 300 л.с., семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и фирменный полный привод quattro. В салоне дерево и алюминий, а еще целый ворох электронных помощников EBD/ABS/ESP и далее по списку. Цена: за новый автомобиль в базе после недавнего рестайлинга стартует с 3 258 000 рублей.

И при этом машина не выглядит как мечта пятнадцатилетнего пацана. Своим видом она не кричит на каждом углу: «Я — зверь-машина, давай покатаемся, если не струсил!» Она может быть разумной и респектабельной. Но, если пришпорить, то непременно покажет свой норов. Этакий интеллигентный мастер спорта по пауэрлифтингу. Знает себе цену и способен на многое, но без суеты и показухи.

Полный привод дарит спокойствие

Иметь злую спортивную тачку с задним приводом в нашем регионе – роскошь. Даже дорогая машина должна быть и средством передвижения, которое не пытается убить тебя на каждом повороте, что особенно актуально для зимней трассы. Сам класс гран-туризмо, к которому относится Audi A7 Sportback, создан для Кузбасса. Посудите сами: наша область растянута с севера на юг, и расстояние от города Кемерово до Шерегеша – 394 км;  260 километров нужно отмотать на пути в Новосибирск; а до Новокузнецка – 224 км.

Полный привод дарит спокойствиеAudi A7 SportbackAudi A7 SportbackAudi A7 Sportback

 

Нужно ли напоминать, что на южном выезде из Кемерова есть почти 30 км прекрасной дороги с ограничением скорости 130 км/ч. Как видите, поездки на дальние расстояния неизбежны.По зимнему гололеду испытывать на прочность себя и близких – удовольствие сомнительное, и Audi A7 Sportback от этого вас убережет.

Практичная пуля

Если теща настаивает на перевозке плодоовощной продукции, то, имея в наличии Audi A7 Sportback, вы можете ответить ей всеми 535 литрами багажного пространства. А если совсем туго станет, то сложенные задние сидения дадут 1390 литров полезного объема. Разумеется, подобная ситуация скорее гипотетическая, однако сам факт того, что авто премиум-класса, эгоистичный по своей природе, в плане практичности даст фору машинам нарочито практичным – и мы говорим об универсалах.

В случае необходимости в багажнике можно увезти понравившуюся вам девушку.

Тест-драйв Audi A7 Sportback на Сибдепо

Для сравнения: третий «Фокус» в кузове «универсал» имеет багажник объемом 476-1502 литров. То-то же. Выстреливает в горизонт автомобиль при помощи V-образной «шестерки», замечательной коробки — преселективный робот S-tronic и фирменной, с настоящим раллийным прошлым, системы полного привода quattro.

Quattro

Породистая машина должна породисто ехать, и за это отвечает система quattro. Немного истории: первая машина Audi с приводом на четыре колеса дебютировала в ралли в совсем молодой тогда группе Б: самая смертоносная и сумасшедшая группа была организована из-за того, что гонки стали терять былую зрелищность. И после долгого господства Lancia в раллийных гонках место лидера заняла Audi с полным приводом, выиграв ралли Австрии в 1980 году.  Примечательно, что в то время, когда другие производители строили машины для гонок практически «с нуля» и специально для соревнований, инженеры в Audi решили, что построят автомобиль, который будет и выступать на чемпионатах мира и продаваться в гражданских автосалонах.

quattroAudi Qattro 30_aniversario_audi_quattro_13.jpgHI110019_large.jpgPortugal_84_Audi_Quattro_A2.jpg

 

Именно на Audi quattro в 1981 году в абсолютном зачете на международном ралли Сан Ремо впервые одержала победу женщина – Мишель Мутон. Из ралли команда Audi ушла из-за того, что выиграла все, что можно было, и вписала в историю гонок имя «Audi quattro» большими буквами, а система полного привода перекочевала в серийное производство.

Сибирь – это снега, ветра, внезапные аномальные (как утверждают наши дорожные службы) снегопады и собачий холод. Именно поэтому мы решили сравнить Audi A7 Sportback и упряжку сибирских хаски.

Тест-драйв Audi A7 Sportback: интеллигентное спорткупе для Сибири

Для тестов выбрали безлюдную заснеженную дорогу в лесу и солнечный морозный день. Для того чтобы сравнение было честным, для обоих экипажей мы подобрали одинаковые испытания: дрэг-гонка и «змейка». Были мысли заставить испытуемых парковаться, но тут у собак оказалось неоспоримое преимущество: хозяин ловко парковал всех шестерых собак в «Land Rover». От Audi такой прыти ждать не приходилось, потому это испытание мы быстренько отменили, дабы не давать форы милым пёсикам.

«Дрэг»

Упряжка с шестью сибирскими хаски с места уверенно обходит машину с тремястами лошадьми под капотом и приводом на четыре колеса. Однако уже через два-три метра лошадки Audi просыпаются и собаки остаются позади. Вывод: если вам нужны победы на сверхкоротких дистанциях, выбирайте собак. Правда, климат-контроль в нартах не настроен никак (может в силу своего отсутствия), и вы будете в курсе всех изменений погоды.

«Змейка»

Audi A7 Sportback – машина большая, с длинной колесной базой, потому не стоит ждать, что она будет рулиться, как карт. Просто есть маневры, которые непосильны в силу геометрии машины. Дорожные конусы мы расставили с учетом этого факта и при прохождении «змейки» на полном ходу ни разу не удалось нам спровоцировать занос. Собаки также прошли препятствие на полном ходу. На попытки проскочить между конусов смышленые животные не отвлекались. Лишние повороты собаки сочли неуместными. Вывод: если нужно, чтобы на дороге все было подчинено вашей воле, все повороты проходились по той траектории, которая указана, то Audi для этого подойдет. Если же главное для вас — результат, а не процесс, то упряжка хаски вполне может справиться с дорогой без ваших пожеланий. Без потери качества езды.

Вместо испытания «парковка»

Мы решили оценить комфортность езды в нартах и Audi. В салоне машины есть мясистые такие, основательные панели из дерева, впрочем, нарты также сделаны из дерева. Температурой в салоне авто руководит климат-контроль, в случае с упряжкой псов: тон задает забортный воздух. Вывод: оба варианта довольно практичны и не лишены плюсов и минусов: в машине вы будете созерцать природные катаклизмы, находясь в комфорте, но не чувствовать героического зуда от спора с упрямой стихией, в собачьей упряжке, наоборот, амбиции будут удовлетворены сполна и дополнены подмерзшими щеками и другими частями тела, если вдруг не повезет. Зато единение с природой. Итог состязания: мы не смогли выбрать победителя, так как и собаки милы, и машина показала себя здорово. Так что по возможности имейте и упряжку сибирских хаски, и Audi A7 Sportback – точно не пожалеете. В финале обзора мы обращаемся к человеку, знающему этот автомобиль так, как его можно знать после намотанных на колеса 60 000 километров.

Отзыв владельца

Длительный тест-драйв – самый честный, и потому для большей объективности материала мы обстоятельно побеседовали с владельцем авто. Геннадий проехал на этой машине 60 000 км. Для того чтобы узнать обо всех нюансах, этого вполне достаточно.

«Моторы VAG запрограммированы на «жор масла»: доливать литр на каждую тысячу пробега – для этаких двигателей норма. Но конкретно с этой машиной ситуация выглядит совсем иначе. Именно эта А7 масло не ест вообще. Между ТО подливал масло только один раз – всего литр. Возможно, это следствие того, что в своё время сам производитель проблему признал и приложил усилия для устранения такого большого расхода масла.
За 60 000 пробега по работе коробки могу сказать одно: она идеальна. Что по городу, что по трассе — никаких нареканий к ней нет. Кроме того, машину можно очень тонко настроить под себя, каждый элемент управления по отдельности: подвеска в спорт, руль в комфорт и так далее

Выдвигающийся спойлер ни разу не примерзал, его привод достаточно силен для того, чтобы проломить ледяную корку, покрывающую машину после езды в снегопад.

Мой автомобиль имеет пакет оснащения S-line. В этом исполнении при езде по мокрой дороге почему-то забрасывает грязью передний номер, но остаются чистыми фары. С кормой то же самое — номер грязный, фары чистые.

Автомобиль отлично держит трассу, буквально расползается по дороге, прилипает к ней. Расход радует — из-за мощности и эластичности двигателя. На скорости 200 км/ч мотор держит 2000 оборотов – в результате имеем расход в 15-17 литров максимум, если очень активно педалировать. По сравнению с Nissan Teana, например, у этой Audi очень большой выкат. Накатом можно ехать очень долго и быстро. Клиренс хоть и невелик, но его можно менять – пневмоподвеска позволяет. За все время застрял только один раз. На выезде с обочины на трассу через отвал, оставленный снегоуборщиком. Больше нигде недостатка клиренса я не испытал.

Из минусов на ум приходят лишь несколько:

Зимой греется не очень быстро. И остывает, и прогревается как дизельный мотор, хотя мотор и большой. С «Вебасто» жить легче. Настройки климат-контроля таковы, что при езде по трассе в холодную, но солнечную погоду начинает дуть холодным воздухом почему-то, и дилер с этим ничего сделать не смог. В машине, которая нравится во всем, такие недочеты раздражают. Чтобы залить «омывайку», нужно еще одну штуку открыть и держать ее рукой, а другой заливать жидкость. Это единственное, что вызывает вопросы в плане инженерии. В остальном эта машина – инжиниринг, возведенный в абсолют. Двигатель, коробка, подвеска – все агрегаты надежны и безотказны как советский танк».

Стоимость владения

Мы посчитали, во сколько обойдётся эксплуатация машины в первый год после покупки.

После рестайлинга новый автомобиль с тем же набором опций сейчас стоит 3 684 691 руб.

Первое ТО: 12 200 руб.

Транспортный налог: 44 955 руб.

КАСКО: 263 071 руб.*

ОСАГО: 7 825.*

На топливо из расчета 7,6 литров на 100 км в смешанном цикле и среднем годовом пробеге 15 000 км придется потратить около 36 500 рублей.

*Стоимость страховки указана для водителя возрастом от 25 лет со стажем вождения не менее 5 лет при условии безаварийной езды.

Мы постарались отразить в нашем тест-драйве те ситуации, с которыми столкнется любой водитель в Кузбассе и в Сибири вообще: зима, лед на дорогах, снежная каша в городе, перевозка людей в багажнике и состязания в скорости с собачьей упряжкой. Со всеми испытаниями Audi A7 Sportback справился отлично. Мы, право слово, загрустили, прощаясь с этой машиной. Одно греет: скоро в наши цепкие лапы попадет еще одно интересное авто, так что вас ждут новые тест-драйвы от Сибдепо.

Текст: Иван Тельтевский
Фото, видео: Максим Киселёв/Сибдепо

авто, автодепо, ауди, тест-драйв, дром, обзор, ауди а7, кемерово, новости кемерова, новости кузбасса

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp