Удобно или убого? Как в Кемерове стартовала транспортная модернизация

Корреспондент Сибдепо испытал новые автобусы.

1 февраля в Кемерове стартовал первый этап транспортной модернизации. Вместо восьми маршруток марки «ПАЗ» на линии вышли 32 больших «НЕФАЗа» на газовом топливе.

Уже в апреле большинство маршруток в областной столице Кузбасса полностью исчезнут с улиц. Удобен ли новый транспорт и как местные жители относятся к переменам – в новом материале Сибдепо.

Синие улицы

В конце 2021 года кемеровские власти объявили, что в новом году в городе начнут планомерно исчезать «ПАЗики». Главная цель модернизации в Кемерове – убрать морально устаревшие маршрутки, оставив большинство старых схем движения. Подробно суть и проблемы реформы транспорта мы разбирали здесь.

Большинство страхов горожан были связаны с тем, что после модернизации в городе с транспортом станет туго. По мнению кемеровчан, преимущество маршрутных такси перед автобусами именно в скорости и частоте рейсов.

Как рассказали Сибдепо в администрации города Кемерово, из восьми новых маршрутов количество транспорта сократилось только на одном. Теперь по городу курсируют:

5 автобусов №85 – было 8 автобусов 3т;

5 автобусов №7 – было 2 автобуса 7т;

2 автобуса №88 – был 1 автобус 8т;

3 автобуса №84 – было 2 автобуса 83т;

4 автобуса №13 – было 4 автобуса 13т;

8 автобусов №31 – было 6 автобусов 31т;

1 автобус №31 – было 0-1 автобус 37т;

4 автобуса №48 – было 3 автобуса 48т.

Как видим, за исключением автобуса №85, количество машин по новым маршрутам увеличилось. Расписание есть на сайте УЕЗТУ.

В новых автобусах теперь действуют все льготы, банковские, транспортные карты и подключенные к ним проездные. Можно также оплатить поездку наличными. Транспорт оборудован системой бесконтактной оплаты – валидаторами. Четыре терминала размещены в салонах, один – у водителя.  Правда, на деле валидаторы работают далеко не во всех автобусах, в некоторых их пока не установили вовсе.

Также из удобств: по 25 сидячих мест и отдельное оборудованное место для инвалидной коляски. Максимальная вместимость – 80 человек. Вентиляция через форточки и люки крыши, не менее двух аварийных люков, система видеонаблюдения и системы подсчета пассажиропотока на каждой двери. И, конечно, небесно-синее единое оформление.

Ещё в прошлом году в Кемерове начали заменять «ПАЗики» на вместительные автобусы. Например, синий транспорт теперь курсирует по маршруту №23. Как минимум, с сибирскими морозами автобусы справляются, и по сравнению с промерзающими маршрутками в них заметно теплее. Вопрос в том, будет ли комфортен новый транспорт в жару?

Выигрывают автобусы и по вместимости . Если раньше маршрутки в час пик превращались в бочку сельди, то теперь разместиться могут гораздо больше людей. Отказ от кондукторов также не доставляет проблем, ведь после 15 января платить наличными стало попросту невыгодно. Но высокие сиденья для малоподвижных пожилых людей и правда могут стать препятствием.

В целом же замена «ПАЗиков» на новые автобусы — шаг вперед в развитии городской инфраструктуры. Правда, далеко не все горожане на старте реформы разделяют позитивный настрой.

Что думают кемеровчане?

Старт транспортной реформы в ноябре 2020 года в Новокузнецке увенчался полным хаосом. Горожане мерзли и терялись на остановках в поисках нужного транспорта, многие автобусы вышли с задержкой из-за отсутствия водителей, и даже мэр города позднее извинился перед новокузнечанами.

В Кемерове транспортная модернизация происходит постепенно, на старте заменили лишь 8 маршруток. Остальные изменения произойдут 1 апреля. К тому же, новые автобусы сохранили старые пути следования, так что в целом 1 февраля в областной столице прошёл спокойно.

— Странно, сегодня маршруток вообще не было;

— А 13-х маршруток вообще больше нет;

— Да?

— С сегодняшнего дня вот 4 автобуса и всё, — переговариваются пассажиры в автобусах.

«Сегодня ждала «тройку», не пришла, оказывается теперь только 85 автобус. Маршрутки то побыстрее были, я в итоге простояла минут 30!», — рассказала женщина на остановке.

«Неудобные эти автобусы, сидения на высоченных тумбах, ступени огромные в салоне. Как нам, пенсионерам, на них забираться? Как будто самые дешевые автобусы закупили, а говорят — всё для людей»», — посетовал пожилой мужчина в автобусе №88.

«Да мне в целом без разницы, но «семёрка» стала ходить заметно чаще, раньше стояли на остановках минут по 20. А до трамвая далеко идти. Сегодня уехала быстро», — рассказала женщина в автобусе №7.

«Кондукторов убрали, валидаторы не работают, места в проходах нет и все толпятся у водителя. Если не получается нормально оплатить, значит поеду бесплатно. Попробовали бы те, кто это придумал, сами сначала покататься в час пик!», — комментирует мужчина в автобусе №13.

 

«Вот после 1 апреля можно будет судить, пока особо ничего не поменялось. Давно пора было «ПАЗики» убирать, пережитки прошлого. Ещё бы трамваи заменили древние, стало бы похоже на нормальный современный город», — отметила кемеровчанка в автобусе №31.

 

А дальше?

На сегодняшний день из 25 подлежащих замене маршруток без потенциальных перевозчиков остались шесть. Это маршруты №50 (КГМИ – Детский сад), №226 (Детский сад – д.п. 21 микрорайон), №227 (д.п. Шалготарьян – д.п. 21 микрорайон), №40 «КГМИ – д. п. Комсомольский), №21 (д.п. Комсомольский – ж. р. Ягуновский), №45 (ул. Свободы – 11 ГРБ). В феврале администрация Кемерова проведёт повторные аукционы, заявил ранее Илья Середюк. Также в феврале станут известны перевозчики на тех маршрутах, которые изменили или добавили. Например, «отвоёванный» горожанами автобус №100 – бывшая маршрутка 10т.

Девять маршрутов достались частным компаниям, восемь «Кемеровской транспортной компании», ещё два — госпредприятию «Пассажиравтотранс».

Водителей и кондукторов зовут работать на КТК – уже с февраля заработная плата в среднем у водителя составит 42 800 рублей, у кондуктора — 36 700 рублей. Модернизация коснётся и остановочных пунктов – из 110 остановок «по требованию» в городе останется только 88.

В целом предполагается, что к концу 2022 года вместо 291 маленьких маршрутных такси на улицах города будут работать 189 автобусов большой вместимости. И апрель многие кемеровчане ждут с нарастающим скептицизмом. Жители нескольких новых районов уже беспокоятся за транспортную доступность в будущем. Оправданы ли их тревоги – покажет время и готовность властей к диалогу с горожанами.

Текст: Матвей Романов.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp