Уверенный курс на 2021

2020 год оказался проверкой на прочность для бизнеса и экономики страны в целом. Региональный директор ПСБ в Кемерово Ольга Гайнетдинова рассказала, как банк адаптировался к меняющимся условиям, оставаясь одним из лидеров рынка, и с какими результатами вступает в новый год.

Сегодня ПСБ – один из десяти крупнейших банков России. Услугами банка пользуются 2,5 миллиона физических и свыше 200 тысяч юридических лиц. Сеть банка насчитывает более 300 точек продаж в России.

 

Ольга Викторовна, банки с начала пандемии были, можно сказать, «на передовой». Расскажите, на что была нацелена деятельность ПСБ в этот период?

Прежде всего, на оказание поддержки бизнесу и населению. Мы одними из первых запустили кредитование пострадавших предпринимателей под 0%, причем полностью на онлайн-площадке и не только для действующих клиентов. Эта поддержка дала предпринимателям возможность оперативно отреагировать на изменившиеся условия, скорректировать бизнес-процессы и сохранить численность сотрудников.

Какие банковские услуги были наиболее востребованы в период действия ограничительных мер?

Наиболее востребованными в 2020 году были программы господдержки бизнеса и граждан, которые запускались в качестве антикризисных мер в период пандемии и активным участников которых стал ПСБ.

Людям, которые ранее брали потребительский кредит или ипотеку, но во время пандемии потеряли работу, ушли на больничный и т.д., была представлена возможность реструктурировать задолженность и оформить кредитные каникулы сроком до полугода. Такая же возможность была предоставлена банком и юридическим лицам. Мы не отказали в поддержке ни одному клиенту, шли навстречу.

А удалось ли за это время запустить новые продукты?

Конечно, при этом многие их них были также направлены именно на поддержку клиентов. Самое главное, что все услуги банка соответствовали основному тренду этого года – удалённости. Мы максимально быстро организовали работу по оформлению кредитов онлайн, исключив визиты в отделения банка и уменьшив необходимый комплект документов.

Совместно с нашими партнёрами мы также запустили программу страхования жизни и здоровья, включающую защиту от коронавирусной инфекции. Кстати, она пользуется очень большой популярностью. Каждый второй клиент банка, покупающий страховой продукт, выбирает страховку по новой программе.

Вернёмся к бизнесу. Что помогало предприятиям-вашим клиентам адаптироваться?

Существенной поддержкой стали льготные кредиты. Упор был сделан на оперативность – начиная от рассмотрения заявки, заканчивая принятием решения. Так, например, льготный кредит можно было оформить всего по трём документам, при этом полностью онлайн. На Кузбассе за 2020 год ПСБ выдал льготных кредитов на общую сумму 592 млн рублей.

Банк существенно упростил процедуру по реструктуризации текущих кредитов на срок от 3 до 6 месяцев. За год в Кемеровской области мы провели реструктуризацию по займам МСБ на сумму более 115 млн рублей.

Также клиенты ПСБ могли весной открыть расчётный счёт и получить полугодовое обслуживание по нему. Выгодные условия предоставлялись и микропредприятиям: выгодный тарифный план, бизнес-карты. Бизнесмены также могли воспользоваться юридической консультацией от наших партнёров, причём услуга предоставлялась не только клиентам банка. И все это бесплатно.

К концу года говорить о полной стабилизации бизнеса ещё всё-таки рано, но абсолютно точно есть тенденция к восстановлению.

2020 год, безусловно, стал новым витком цифровизации. Как в этом плане обстоят дела в ПСБ?

Мы стали уделять внимание цифровизации ещё задолго до пандемии, и уже сегодня около 85% продуктов банка доступны в мобильных сервисах. И, конечно, мы стремимся к 100%.

ПСБ подключился к сервису «Цифровой профиль», запущенному Центробанком и Минкомсвязи. С помощью него граждане могут оформить кредит без посещения отделения банка. В 2020 году мы также впервые оформили ипотечную сделку с использованием биометрической идентификации клиента, то есть без личного присутствия в офисе.

В целом, почти все наши услуги клиенты уже могут получить, не выходя из дома. Также мы стали участником системы быстрых платежей (СБП). Кроме того, ПСБ одним из первых реализовал возможность оплаты по QR-кодам и мгновенным ссылкам в интернет-магазинах.

Обслуживание малого и среднего бизнеса в цифровом формате мы также осваиваем уже продолжительное время. Здесь и кредиты в размере до 10 млн рублей, торговый эквайринг, депозиты, оформление процентов на остатки по счетам, корпоративные карты, инкассация, а недавно запустили онлайн-факторинг.

Уже понятно, что будущее – именно за дистанционным форматом и цифровыми сервисами, поэтому мы и дальше планируем двигаться в этом направлении.

Этот год уже подходит к концу. Что вы ждёте от 2021 года?

2020 год показал, что любой прогноз – вещь крайне хрупкая. Но мы готовы к самым разным вариантам развития событий. ПСБ и в 2021 году продолжит наращивать цифровую мощь, разрабатывать новые выгодные предложения для населения и бизнеса. А также, безусловно, продолжим поддерживать наших клиентов.

На правах рекламы
Фото: pixabay.com, ПСБ

Комментарии

Рекомендуем