Выжил только ребёнок: как в Кемерове статусный BMW влетел в машину молодой семьи

По чьей вине маленький горожанин потерял обоих родителей?

Ноябрьским вечером вблизи кинотеатра Юбилейный по проспекту Ленина двигались две машины: Subaru, а впереди него – Renault. В последнем на тот момент находилась молодая семья: за рулём её глава, рядом с ним – супруга, 6-летний ребёнок, а в переноске сидел рыжий кот. Машины спокойно колесили по своей полосе, когда на них со «встречки» вылетел BMW.

Основной удар пришёлся по Renault – переднюю часть кузова буквально вмяло, машина отлетела в сторону тротуара, но никого, кроме стоящего на обочине Ford, к счастью, не зацепила.

Renault после столкновения.

Такого столкновения водитель французского седана не пережил – мужчина погиб на месте. Его пассажиров – мать и ребёнка – доставили в больницу, где девушка впоследствии скончалась. Маленький кемеровчанин оказался единственным выжившим в этой машине.

«Просьба помочь! Вчера было ДТП на Ленина со смертельным исходом. В машине был кот в переноске. Погибли оба родителя, остался один сын. Просьба вернуть кота, он важен для ребёнка», – позже написали в соцсетях родственники мальчика.

Эта трагедия произошла 12 ноября прошлого года и могла бы навсегда пропасть из новостных лент, однако на днях в Сибдепо обратился водитель Subaru. Именно в его автомобиль отлетел BMW после рокового столкновения с Renault. Наш собеседник опасается за судьбу расследования, ведь за рулём BMW в тот вечер был влиятельный кемеровский чиновник.

Материал основан на субъективном восприятии участника тех событий, предварительных данных следствия и областного ГИБДД – все они могут не соответствовать действительности. Точные обстоятельства и виновника аварии может определить только суд.

Бесконтактное ДТП: почему BMW выехал на «встречку»?

За считаные секунды до трагедии на проспект вырулил ещё один участник аварии. Toyota возникла прямо на пути мчащего BMW и перед водителем последнего встало два варианта на выбор – тормозить или маневрировать. По мнению силовиков, чиновник выбрал первый вариант, водитель Subaru считает – второй.

«Нас двое на полосе было. Это был вечер, все уезжали из города, а в центр только мы двигались. Я видел момент, когда Toyota уже начал перестраиваться в крайней левый ряд. В это же время BMW попытался её обогнать, скорость была высокая – он просто не мог затормозить. Попытался обогнать и его понесло. Снег тогда был свежий и он полетел наискосок прямо на нас», – рассказывает мужчина.

На какой скорости мчал водитель BMW пока не установлено, но от удара автомобиль лишился левой части «носа». По словам нашего собеседника, после столкновения с Renault машину власть имущего развернуло и та «уткнулась» в его Subaru.

Не до конца ясно как на пути BMW оказалась Toyota. В оперативной сводке ГИБДД сообщалось, что та выезжала с прилегающей территории и не уступила дорогу. Однако очевидец рассказывает, что водитель Toyota уже начал маневрировать по проспекту, когда его нагнал BMW. Возможно, что правда где-то посередине.

«Сначала очевидцы пытались вытащить пострадавших через заднюю дверь, потому что спереди всё было вмято. Я говорю: «Не трогайте, ещё хуже сделаете». Так они там и остались до приезда «скорой». В это время водитель BMW выскочил через правое окошко, потому что его дверь совсем заблокирована видать была. Выскочил и побежал искать водителя Toyota. Потом вернулся», – продолжает собеседник.

Прибывшим на вызов спасателям пришлось буквально выпиливать семью из машины. Остальные участники аварии оставались на месте до трёх часов ночи, а после отправились на освидетельствование. Насколько может судить мужчина, все были трезвы.

Через неделю участники аварии получили постановление о назначении судмедэкспертизы (документ есть в распоряжении редакции). Из него наш собеседник узнал, что водителем BMW был крупный начальник в областном ведомстве.

«Обвиняемых нет»: дело затягивают?

«После ДТП два раза меня вызывали к следователю. Во второй раз, это было где-то в декабре, я спросил:

– Что мне делать с машиной? Могу я обратиться в страховую того, кто в меня въехал?

– Нет, конечно, сейчас идёт следствие и у нас пока нет обвиняемых.

В феврале из Томска должна была приехать комиссия и определить реальную скорость, с которой ехал BMW, однако её перенесли на март. Собственно, это все действия, которые были. Думаю, если бы в этой ситуации оказался другой человек, его бы уже посадили», – поделился своими опасениями мужчина.

Мы попросили областной следком прокомментировать это дело, однако делиться подробностями следователи отказались. Поэтому за разъяснениями мы обратились к опытному автоюристу.

«Дело может быть направлено в суд только после проведения всех следственных действий: проведения экспертиз (при их необходимости), допроса свидетелей, потерпевших и других лиц. По произошедшему ДТП — наличие или отсутствие признаков состава преступления в действиях всех участников произошедшего события будет установлено судом.

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 10.1. ПДД водитель должен учитывать всевозможные условия при выборе скоростного режима и, разумеется, не превышать установленные ограничения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением и выполнением ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Вместе с тем, при выезде с прилегающей территории водитель (пункт 8.3 ПДД), вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только может понести ответственность за причиненный ущерб, а также может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в зависимости от наступивших последствий», – рассказал Сибдепо юрист Денис Петров.

Правовед объяснил, что по сложившейся практике следствие назначает экспертизу, главная цель которой выяснить – нарушили ли участники аварии ПДД. Если нарушения найдутся, то эксперты будут устанавливать причинно-следственные связи между ними и наступившими последствиями. Только при наличии такой связи будет возможно привлечение участника аварии к уголовной ответственности.

Иными словами, экспертиза должна выяснить – кто из участников нарушил ПДД и спровоцировал аварию, а суд – определить степень вины каждого из нарушителей.

Экспертиза, по словам нашего собеседника, самая трудоёмкая часть расследования. В то время как опрос свидетелей зачастую самый простой этап. Обычно рассмотрение дела аварии со смертельным исходом занимает от года до двух. Поэтому пока сроки укладываются в рамки обычной практики.

Текст: Родомир Семёнов.
Видео: из личного архива очевидца.
Фото: unsplash.com, из личного архива очевидца.

Комментарии

Рекомендуем