×

«Я не люблю детей»: в Кемерове мужчины поделились сокровенными историями

С кемеровчанами никогда не делали ничего подобного! На сцену Драмтеатра вышли 15 мужчин и оставили зрителей шокированными и в слезах. Подробности в материале Елизаветы Тилишевской.

10 марта в Театре драмы Кузбасса имени Луначарского состоялась премьера спектакля «Отцы». Кемеровчане самых разных профессий, взглядов и возрастов поделились откровенными, глубоко личными историями об отцовстве.

Проект «Отцы» совершенно новый для Кемерова. 15 мужчин, от ведущих на телевидении до строителей и слесарей вышли на сцену, чтобы рассказать о волнующих их вопросах отцовства. Актеров набирали по объявлению в соцсетях. 21 заявка была отобрана, из которых дошли до финального показа дошли 15. Кузбассовцы проходили 2 месяца тренингов, репетиций, занятий по актерскому мастерству. Именно большое количество участников, говорит нам о том, что запрос на диалог есть. Идея возникла у Юлии Клейман, которая является театральным критиком и доцентом кафедры зарубежного искусства РГИСИ. 

«Это проблема, которая для всех актуальна. Говорят о ней не так много. Благодаря проекту я убедилась, что есть вещи, о которых мужчины не говорят, а они их тем не менее волнуют. Как будто бы у женщин гораздо больше площадок, чтобы обсуждать проблемы материнства. А мужчинам в нашей культуре как будто бы не принято делиться», — делится Юлия.

Социологи говорят, что в России присутствуют недостаток отцовских фигур в жизни. В детском саду и школе педагогический состав тоже, в основном, женщины, в поликлиниках педиатры — женщины.

Тем не менее, по мнению специалистов, за последние 20 лет появились мужчины, которым небезразлично, что у них родился ребенок. Они хотят включаться в воспитание и интересуются этим.  

Режиссер Антон Остапенко поделился, что изначально не было видения конечной версии спектакля. Все рождалось именно на сцене. Режиссёр отметил, что незнание основ сценического мастерства затмевается  честностью и открытостью участников.

Задавая свои вопросы, драматурги снимали слой за слоем, чтобы «нащупать» проблему участников. Была задача рассказать глубокие и искренние  истории, но при этом не разрушив семейную жизнь участников.  

«Сцена в этом смысле становится увеличительным стеклом, обнажает и увеличивает. Она позволяет сказать то, что люди в другой ситуации не сказали бы», — отмечает Юлия Клейман.

ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

Всех участников объединила способность рефлексировать и задавать себе вопросы. Чего боятся на самом деле отцы? Как отпустить детей при разводе? Как все успевать и быть рядом со своим ребенком? Универсального решения не найти, но каждый участник вынес для себя что-то личное — своё.

«Есть совершенно уникальные случаи, про которые не снимают фильмы, не пишут пьесы и не ставят спектакли. Именно в этом ценность проекта. Мы  узнали у людей их настоящую жизнь, которая  по своей зрелищности превосходит все ожидания от искусства», —  заключил режиссер Антон Остапенко.

Один из самых многодетных отцов на проекте Марат Исматов. У него 6 детей: старшему — 31 год, младшему — 3 года. Когда он увидел свою дочь на сцене, тоже захотел попробовать себя в актерском мастерстве. О боли мужчин, Марат знает не понаслышке, так как работает психологом. По словам кемеровчанина, изначально мужчин волнует работа, но затем всё «проваливается» в тему отношений.

«О чём мои родители думали, работая в три смены на заводе? Они просто выживали. Сейчас одеть, обуть — это не вопрос. А вотвырастет ли он достойным человеком, будет ли он раскрыт как талант и подарит ли что-то этому миру. И задача моя как отца, обеспечить безопасность,среду и помочь ему раскрыться», — поделился Марат.

Марат отмечает, что существует стереотип — мужчина должен сам со своими проблемами справляться. 

«В итоге он сам не справляется, и деваться то ему по сути некуда. Кроме того, открыться можно только жене. А снять доспехи это самая сложная история для мужчин»,—

Один из самых запомнившихся монологов стала речь многодетного отца Сергея начинается с фразы «Я не люблю детей», а заканчивается глобальным принятием своих сыновей и историей любви и прощения. В своем коротком смешном  рассказе участник проекта поделился опытом воспитания чужого ребенка и прощения. Дело в том, что старший и младший сын Сергея — не родные ему.

В проекте «Отцы» Сергея интересовала именно работа над текстами, так как он сам увлекается драматургией и публикует в своих соцсетях житейские истории.

«Я боюсь выносить это навсеообщее обозрение, но так как сама история интересная и возможно у других есть похожие истории, это кого-то может затронуть», — рассказал Сергей.

После монолога каждого из участников на сцене осталось два человека: отец и сын, Белослудцевы Андрей и Илья. Их рассказы сплетались между собой в диалог. Их рассказы были  посланиями друг другу.

Андрей Белосудцев — генеральный директор компании и подполковник в отставке. Так как он часто посещает Драмтеатр в роли зрителя, его заинтересовала и закулисная жизнь. Сын решил поддержать отца и тоже принял участие.

Так как сын живет отдельно, Андрей отмечает, что они стали чаще встречаться и общаться, появились общие темы. Театр горожан сплотил их больше прежнего.

«Кто лучше отца воспитает сына, и кто лучше покажет отношение к женщине. Родители должны месте должны воспитывать», — подчеркнул Андрей.

ЗАНАВЕС

Зал был полон разнообразными эмоциями: от хохота до слез сострадания и понимания. Публика реагировала очень живо на откровенные истории участников спектакля. 

Возможно благодаря этому спектаклю, многие смогли обратить большее внимание на то, что мужчины чувствуют. Что им тоже бывает больно, что они также переживают и чего-то бояться.

«Каждый по-своему в чем-то открылся, проработал свои проблемы. Да и даже если какие-то истории не вошли,  то, что участник ее проговорил, ему самому стало легче», — отметил режиссер Антон Остапенко.

 

«Мы видим, что что-то все-таки поменялось. Никто из них не говорит, что место женщины с ребенком на кухне, а место отца только зарабатывать. Мы видим, как здесь роли распределены очень по-разному. Никто не стесняется того, что кто-то гуляет с ребёнком и проводит с ним большое количество времени. Наоборот,  мы видим как незыблемые законы маскулинности, которые существовали в их детстве, сегодня ставятся под большое сомнение. То есть та любовь, которую они от отцов недополучили, они хотят отдать», — отметила Юлия Клейман.

После первой премьеры принято решение, что спектакль покажут горожанам еще не раз. Это не только новый формат  театрального искусства Кузбасса, но и диалог с городом. Ведь только поднимая, эти важные вопросы, обсуждая их , зрители смогут по новому взглянуть на ситуацию и возможно по-другому посмотреть на жизнь.

Текст: Елизавета Тилишевская.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp