«Задача хозяина быть внимательным, ветеринара — компетентным»: кто виновен в смерти домашних животных в Кемерове

Гибель четвероногого друга — настоящая трагедия для многих. Кого винить, если животное умирает на столе врача? Могут ли ветеринары и клиенты найти взаимопонимание? Непростая история из Кемерова — в материале Сибдепо.

“Они ведь не могут сказать, где болит!”, — сокрушаются хозяева питомцев, когда их любимый четвероногий внезапно заболевает. Животные для многих становятся настоящими членами семьи, поэтому на спасение своего любимца тратят все возможные ресурсы.

Но как быть, если усилия оказались напрасными и питомец погиб? Если и винить, то врачей — за их непрофессионализм и халатность, или самих себя – за то что вовремя не заметили проблему?

Одна из таких историй произошла в Кемерове. Владельцы погибшего котёнка утверждают, что ветеринарная клиника, в которой лечили животное, не справилась со своей работой, из-за действий врачей четвероногий умер в муках. В свою очередь, представители ветклиники говорят, что сделали всё правильно, а хозяева питомца не выполняли всех предписаний, из-за чего и случилось несчастье.

Кто здесь прав, кто виноват? Как в таких случаях что-либо доказать и можно ли обезопасить себя от гибели любимого питомца – пытался разобраться корреспондент Сибдепо.

Версия хозяев

11 февраля 2020 года на Flamp появился отзыв о работе кемеровской ветеринарной клиники «Рекс». Как рассказал хозяин погибшего животного, его котёнок упал в унитаз, где наглотался воды. Выбор пал на ближайшую клинику (ей и оказался “Рекс”), в которой котёнку оказали первую помощь.

«В больнице сказали, что шансов нет. Мы всю ночь и весь день отогревали её. Нам сказали: если выживет, то привозите», — рассказал владелец животного Руслан С.

По словам Руслана, котёнку назначили лечение, но оно не помогало, и через несколько дней животное начало «увядать».

«Врачи клиники поставили диагноз «аллергия». Сказали, что мы якобы неправильно применяли препараты. Но мы делали всё по их рекомендациям. Врачи просто хотели скинуть на нас свою халатность. Ведь ни один из них не сделал рентген или хотя бы послушал лёгкие, а ведь животное наглоталось воды. Никто даже не взял анализ крови!», — рассказал Руслан.

История быстро разошлась по пабликам в социальных сетях. Одни подписчики сыпали в адрес клиники настоящие проклятья, другие усомнились в правдивости слов автора. Нашлись и те, кто также, по их словам, пострадал от клиники «Рекс».

История Марины Брылевой

Марина обратилась в клинику «Рекс» в октябре прошлого года, чтобы проставить курс антибиотиков для животного. Но после визитов в клинику кошке стало, наоборот, хуже. По словам девушки, диагноз ей не назвали, но выписали препараты, которые в количестве от трех до семи необходимо было ставить ежедневно. В их числе были иммуномодуляторы, гормоны и антибиотики.

«В итоге доктор сказал, что у кошки коронавирус, который не диагностируется и не лечится, порекомендовал не мучить животное. Я видела, что кошка умирает, но это было явно не из-за коронавируса. Мы обратились в другую клинику, животное пошло на поправку.

На эмоциях я написала отзыв об этой клинике на Flamp. А сейчас на меня  подан иск в суд за клевету на огромную сумму! В моём отзыве не было оскорблений, я написала свое мнение на ресурсе, созданном для этого. Это мы пострадавшая сторона, именно моё животное страдало, а я рыдала и не знала, что делать! Я до сих пор в шоке от происходящего», — говорит Марина.

К сожалению, история Руслана, в отличии от Марины, не закончилась спасением животного, и котёнок Эрика умер. Правда, по словам представителей «Рекса», виноваты в этом сами хозяева животного, а врачи сделали всё, что было в их силах.

«В последний день, когда котёнок умер, сразу после рентгена у неё начались судороги, меня попросили выйти. А через 5 минут позвали и сказали, что животное умерло. Мне не сообщили какие препараты вводили, какие меры принимали. Просто вынесли пустой чек на 1000 рублей. Тогда было не то состояние, чтобы что-то узнавать, — рассказал Руслан.

Версия «Рекса»

Как рассказала Сибдепо директор клиники Калмыкова Татьяна, сайты — «отзовики» для индивидуальных предпринимателей часто становятся настоящим адом. «Мимопроходящие» люди присоединяются к всеобщей феерии оскорблений и ругани в адрес ИП, из-за чего объективная картина искажается.

Случай с котёнком Эрикой, по словам Татьяны, один из примеров подобного “искажения”.

«К сожалению, у людей часто бывают несчастные случаи с животными, кого-то придавят дверью, на кого-то наступят. Но наше дело лечить, а не осуждать. Мы лечили животное три дня, и оно неожиданно быстро пошло на поправку, хотя «захлёбыши», как правило, восстанавливаются очень долго», — рассказала Татьяна.

Котёнок, по словам Татьяны, полностью восстановился после лечения в клинике. В последствии выяснилось, что у него есть другой недуг – ушной клещ, который также необходимо лечить. Животному назначили препараты, но, по словам Татьяны, их применяли неправильно, из-за чего и наступила смерть. Котёнок умер на столе врачей, в тот момент у хозяев не было претензий к клинике.

«Нам было жалко этого котёнка, мы обсуждали этот случай с врачами. Когда увидели сообщение на Flamp о том, что мы настоящий «Освенцим для животных», это нас, конечно, очень возмутило. Нашей вины в смерти животного нет. С момента утопления до кончины котёнка прошло 10 дней, он бы не прожил столько с водой в лёгких. Лечение, назначенное животному от клеща, оказывалось неправильно, из-за этого и случился летальный исход», — рассказала Татьяна.

По словам директора клиники, конфликтные ситуации с клиентами случаются периодически. Многие приравнивают поход к ветеринару, например, к ремонту стиральной машины и ждут 100 % положительный результат. Но гарантии врачи дать могут не всегда, многое зависит и от самих клиентов. Вопросы можно и нужно решать мирным путём, разбираться в проблеме, даже при помощи третьих лиц.

«Ветеринария, к сожалению, это та отрасль, в которой люди часто позволяют себе оскорбления или угрозы, бывали даже нападения на врачей. Например, часто шантажируют тем, что выкинут животное прямо на пороге, если их не устраивает сумма лечения. Иногда бывает откровенная клевета от клиентов, поднимающая волну негодования от сторонних людей. В таких случаях мы можем подать иск в суд», — рассказала Татьяна.

Что в итоге

Болезни животного – всегда большой стресс для хозяина, ведь случаются они, как правило, внезапно. Кто виноват в ситуации с котёнком Эрикой должны, по нашему мнению, выяснять специалисты, но вынести для себя из этой истории выводы может каждый.

«Задача хозяина быть внимательным, ветеринара — компетентным. И если первая сторона будет выполнять это условие, то с меньшей вероятностью будут происходить ситуации, аналогичные тому, что случилось с «Рексом». Нужно читать про животное, которое заводите, много читать. Чтобы элементарно знать, например, как кашляет кот. Вся ответственность всегда на хозяине, это нужно понимать», — говорит зоозащитница, волонтёр приютов для животных Олеся Панфилова.

Кроме того, нужно понимать и то, что в случаях летального исхода доказать халатность ветеринара будет непросто.

“Это очень долгие процессы, здесь нужна сильная доказательная база. Поэтому, важно сохранять карту животного со всеми проделанными действиями во время посещения клиники, обязательно забирать её домой, требовать чеки. Необходимо также чаще делать справки о состоянии здоровья питомца. В самой клинике нужно внимательно слушать, что говорит врач», — говорит юрист Александр Беклемешев.

Текст: Валерия Антипова.
Фото: pixabay.com.

Комментарии

Рекомендуем