В Кемерове наконец-то воскрес McDonalds. Конечно, называется он теперь по-другому, но в ближайшие годы жители всё равно будут обозначать его так. Он открыл свои двери 21 июня и на входе не приветствовал посетителей вывеской, лишь шары в цветах ирландского флага создавали неясное ощущение праздника второго эшелона вроде Дня защиты детей.
— Вывеска в работе. Когда появится, сказать не могу, не знаю, — рассказал корреспонденту Сибдепо сотрудник заведения.
Как выглядит «Вкусно и точка» внутри? Ну, здание на Советском, 28 выглядит как McDonalds, со всех поверхностей которого ободрали букву «M». Отдельная интересная история вышла со схематичным человечком, который был нарисован на стенах, мусорных баках и дверях туалета. На мусорке у входа его явно пытались стереть, однако получилось не очень хорошо. В помещении решили не заморачиваться: мальчуганы в шортиках остались на своих местах.
Меню претерпело чуть большие изменения. Оттуда ушли все позиции, что ассоциировались со старым брендом. Прохладительные напитки теперь представлены пятью пунктами: Coca-Cola без газа, два вида чая Lipton и минеральная вода с газом и без. Количество комбо, по субъективным ощущениям, уменьшилось. Ценовая категория «Вкусно и точка» осталась той же, в которой существовал McDonalds.
Для теста старого/нового меню корреспондент Сибдепо заказал себе чизбургер, один из гамбургеров, картофель по-деревенски и фри. Что можно сказать…вкус не изменился. McDonalds и раньше работал с российскими поставщиками, поэтому ожидать резкого изменения качества продукта не и не стоило. В общем, «Вкусно и точка» — это такая сокращённая версия старой сети ресторанов.
«Всё то время, что ресторан не работал, работали мы. Мы переделывали заведение под новые реалии», — рассказал Сибдепо работник зала.
Кое-где выглядит это топорно. На соусах треклятую букву пришлось закрашивать фломастером. Примечательно, что «Вкусно и точка» начала строить свою идеологию, отталкиваясь от опыта McDonalds.
«Что-то меняется, стабильная работа остаётся», — то и дело мелькала надпись на одном из экранов.
И действительно, жизнь работников, которую гости заведения могут наблюдать из зала, никак не поменялась. Ну, разве что форма на них немного другого цвета теперь. И именно это является, на самом деле, главной проблемой молодой франшизы. Ведь McDonalds – он не про вкус. Вкус еды никогда не задавал тон в американской сети.
McDonalds возник более 80 лет назад в США. На сегодняшний день это крупнейшая и уж точно самая известная сеть общественного питания в мире. Компания крайне прибыльна, однако самый дорогой её актив это не рестораны и даже не система поставок. Систему можно скопировать, имя скопировать невозможно, а ведь именно его McDonalds из России и забрал.
В мире десятки тысяч ресторанов, в которых еда вкуснее, полезнее и притом иногда дешевле. Возможно, есть и сети, где еду в среднем готовят быстрее. Однако только за «Маком» в Москве 1989 года выстроилась очередь из 30 тысяч человек. Еду именно оттуда жители Сибири везли на самолётах – попробовать друзьям и родственникам. И именно McDonalds – это мечта всех провинциальных городов России. Если в твоём городе есть «МакДак» — это круто.
«Вкусно и точка» же выглядит, словно Рим после падения Римской империи. На развалинах живут германцы, копирующие античные ритуалы без понимания сути.
Зачем делать точно так же, как было в McDonalds? Чтобы люди дольше называли рестораны старым именем? Единственный способ отделиться от прошлого – создать свой бренд, который не будет похож на предка. Пока же то, что 21 июня открылось на Советском, 28, иначе как «Зомби-Макдаком» назвать нельзя.
Напомним, ранее у Сибдепо выходил материал о работе «Вкусно и точка» в Новокузнецке.
Сокращение ассортимента и отсутствие Wi-Fi: как встречает жителей Новокузнецка «Вкусно и точка»