Чиновники, военные и домохозяйки мечтают, чтобы их дети стали учёными
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, что россияне думают о престижности работы в научной области и как бы отнеслись к желанию своего ребенка сделать научную карьеру.
«Сегодня работа в научной области представляется россиянам лишь чуть более престижной, чем в 1999 году (48%), — wciom.ru. — Чаще других в престижности научной работы убеждены молодые (55%), россияне среднего возраста (48%), со средним специальным образованием (51%) и высокообразованные (49%). Не считают эту деятельность престижной или непрестижной 23% опрошенных. И еще 22% полагают, что престижной она не является.
Две трети россиян положительно смотрят на появление в семье молодых ученых, причем за четыре года это число существенно выросло (с 62 до 76%). Лишь 16% опрошенных не одобрили бы решение своих отпрысков попробовать себя на научном поприще. Чем более образован респондент, тем чаще он поддерживает решение молодых членов семьи стать учеными. Среди людей с неполным средним образованием хотели бы видеть своих детей учеными 74% опрошенных, с высшим образованием — уже 78%. Наиболее позитивно возможность научной карьеры для своих детей воспринимают государственные служащие (88%), домохозяйки (84%) и военнослужащие (82%). Наименее привлекательной эта идея кажется бизнесменам (26%) и студентам (18%).
Что касается состояния науки, то согласно опросу, проведенному в 2011 году, положение дел в научной области в своем регионе респонденты чаще всего оценивали как негативное (35%) или же удовлетворительное (34%), и только 5% отмечали, что наука в их регионе находится в хорошем состоянии.
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные сети», большинство блоггеров (72%) негативно оценивают состояние российской науки. Позитивные оценки дают 10%, нейтральные — 18%.
Состояние науки и положение ученых — один из наиболее обсуждаемых вопросов в социальных медиа в рамках данной темы (21%). Наибольшее внимание блоггеры уделяют такому аспекту, как политика государства в этой области (42%). Кроме того, пользователи обсуждают проблемы недействительных научных степеней (20%), квалификации ученых в целом (13%), оттока ученых за рубеж (12%) и престижности работы в научной области (4%)».